Буденновская межпоселенческая центральная библиотека. Буденновская межпоселенческая центральная библиотека Международный день белой трости

Сегодня в мире отмечают 160-летие со дня рождения основоположника осетинской литературы Коста Левановича Хетагурова. Основные торжества республики прошли в селении Нар, где родился великий драматург. На литературно-фольклорном празднике собрались сотни людей. Стихи Коста Хетагурова сегодня можно было услышать везде. Во Владикавказе, почтить память великого сына Осетии, возложить цветы к его пантеону пришло множество людей. Весь день к стенам Осетинской церкви приходили люди всех возрастов. Среди них и Кандидат филологических наук Борис Хозиев. Заслуженный работник культуры уверен, если бы не Коста Леванович, он бы не связал свою жизнь с осетинской словесностью. Вспоминали имя Коста сегодня и за пределами страны. Осетинская диаспора в Бельгии «Аланы Ныхас» собрала ценителей творчества осетинского поэта в городе Ипр. Среди почитателей оказался и бельгийский политолог, президент общественной организации Евро-Рус Крис Роман. По его словам, с творчеством Коста он познакомился, когда был в Южной Осетии наблюдателем ОБСЕ. Центром празднования 160-летия со дня рождения Коста Хетагурова стало его родное селение Нар. Свои навыки чтеца демонстрировали даже самые юные гости праздника. На празднование в Нар приехали Вячеслав Битаров и президент Южной Осетии Анатолий Бибилов. Официальное завершение праздника - выступления национальных коллективов республики. Самое впечатляющее и эффектное - выступление конно-драматического театра Нарты с постановкой «Праздник в Горах» по мотивам жизни и творчества Коста Хетагурова. По мнению организаторов, именно дети - самые важные участники праздника, им в первую очередь необходимо стать ближе к Коста, к его судьбе и творчеству. Дети организованными группами приехали из разных районов республики. Коста Хетагуров очень много сделал для своего народа. Нам нельзя это все губить. И надо просто ценить это. Прошлись ребята и по музею Коста Хетагурова в Наре. По словам директора национального музея республики, всегда очень радостно, когда в такой день дети с интересом приходят узнать побольше о Коста. В скором времени музей Коста сможет принимать еще больше посетителей. В следующем году его ждет масштабная реконструкция с полным обновлением экспозиции и библиотеки.

Все новости >>

Новости

21.11.2017 "Белая трость - 2017"

«Месячник «Белая трость – 2017: с открытым сердцем к незрячему человеку»» - под таким девизом с 15 октября по 13 ноября в библиотеках Буденновского района проходила ежегодная краевая акция. Основной целью проведения данной акции стала не только организация досуга незрячих и слабовидящих читателей, но и своеобразное напоминание тем, кто видит человека с такой тростью: следует помочь перейти дорогу, указать путь, не стоит пугаться незрячих людей - наша помощь иногда им просто необходима. Специалистами библиотек района для людей разновозрастной категории проводились беседы, информационные часы, тематические встречи и литературно-музыкальные композиции. Библиотечные работники призывали жителей и гостей сел быть внимательнее к тем, кто имеет ограниченные возможности здоровья, кто нуждается в поддержке и понимании. Для того чтобы привлечь внимание общества к инвалидам по зрению, сотрудниками Буденновской межпоселенческой центральной библиотеки был проведен православный час для младших школьников «Где живет ДОБРОТА?».

В самом начале мероприятия библиотекарем, Бирюковой Е.Е. была проведена презентация, в ходе которой дети познакомились с замечательным писателем Альбертом Анатольевичем Лихановым, который организовал «Российский Детский Фонд» в помощь нуждающимся детям. Ребята узнали, что в мире есть по настоящему добрые люди, способные не только сочувствовать людским бедам, но и люди по-настоящему готовые помочь в преодолении бед. Также юным читателям была представлена выставка книг Альберта Лиханова. На мероприятие был приглашен священник Церкви Казанской Божьей Матери Лев Гиль. Отец Лев побеседовал с ребятами о доброте с православной точки зрения. Дети узнали много интересного о доброте, о важности добрых поступков, о милосердии, об уважении друг к другу, честности и дружелюбии. Учащиеся охотно вступали в диалог с Отцом Львом, отвечали на вопросы, делились своими мыслями. В завершение мероприятия библиотекарь вместе с ребятами «одели» «Дерево Добра» в листочки с добрыми словами. Тем самым они показали, что хорошо разбираются в понятиях «Добро» и «Зло». Закончилось мероприятие такими словами: «О добре можно говорить долго и пусть добро шагает по нашей планете, согревая человеческие души и сердца верой, надеждой и любовью». Цель мероприятия - формирование в сознании детей понятия «доброта», расширение знаний школьников о доброте и о ее роли в жизни каждого человека, формирование внутренней потребности доброго отношения к окружающим и желания совершать добрые дела, мотивирование детей на добрые поступки. В сельской библиотеке с. Архангельское была представлена литературно-музыкальная композиция «И блики жизни с жадностью ловлю».

Зрителями стали учащиеся 3 класса МОУ СОШ № 1. На примере электронной презентации участники мероприятия совершили небольшой экскурс в историю Международного Дня Белой трости, узнали о незрячих людях, которые не замкнулись, а смогли влиться в общество. Многие из них - одаренные и талантливые личности, среди которых спортсменка Марле Ранян, серфингист Дерек Рабело, художник Джон Брамблитт, повар Кристина Ха, фотограф Пит Эккерт и певица Диана Гурцкая. Песни Дианы звучали в ходе мероприятия. Широко известны имена писателей и поэтов: Эдуарда Асадова, Николая Островского, Михаила Суворова, Николая Рыбалко и многих других. Книги этих авторов были представлены на книжной выставке «Я вижу сердцем». Ребята ощутили себя в роли «слепого», участвуя в конкурсах «Препятствия» (ребята с помощью тросточки должны пройти расстояние с препятствиями) и «Угадай предмет» (с закрытыми глазами на ощупь определить предмет). Затем учащиеся рассказали о трудностях, которые они испытали, выполняя задания. Библиотекари призвали присутствующих более внимательно относиться к незрячим и слабовидящим людям. Ведь милосердие и забота – это лучшие человеческие качества, которые надлежит воспитывать в себе с детства. «Толерантность. Равноправие. Интеграция» - вот главные слова Международного Дня Белой трости. В селе Архиповское библиотекари провели час поэзии «Он видел сердцем…». Учащиеся начальной школы приняли участие в уроке нравственности «Сотвори добро для ближнего», который состоялся в сельской библиотеке с. Красный Октябрь.

Все проходило в форме игр «Кто ты», «Поводырь», «Вместе» и разбора предлагаемых ситуаций. Игровая форма мероприятия позволила дать ребятам обобщающее представление о доброжелательности, внимании, уважении. В заключение детям был предложен небольшой рассказ - «ЖИЗНЕННАЯ ИСТОРИЯ В АПТЕКЕ». С помощью этого сюжета хотелось донести до детей, что подарить немного тепла, оказать посильную помощь не только людям с ограниченными возможностями, но и всем нуждающимся в поддержке по силам каждому из нас. Невозможно взять на себя чужую боль. Но можно хотя бы держать человека за руку, чтобы он не был со своей болью один на один. В сельской библиотеке с. Новая Жизнь прошел информационно-познавательный час «Все мы разные, но мы все равны», слушателями которого стали также дети младшего школьного возраста.

Детям рассказали о том, что Международный день белой трости – это возможность уравнять в правах инвалидов и условно здоровых людей, понять и принять их такими, какие они есть: со всеми достоинствами, отрицательными и положительными сторонами характера, сложностями и спецификой. Участники мероприятия смогли примерить на себя участь человека с физическими недостатками. Ребятам было необходимо с завязанными глазами пройти по дорожке, переступая препятствия, которые определяли с помощью трости. В заключение ребята посмотрели мультфильм «Ежик должен быть колючим», который помог ребятам закрепить понятие о том, что все люди разные, но тем они и интересны. Час поэзии подготовили сотрудники Прасковейской сельской библиотеки, который назывался «Он сердцем видел мир…».

Библиотекари познакомили читателей с биографией поэта-фронтовика потерявшего зрение на войне, когда ему было всего 20 лет, во время героической обороны г. Севастополя. А затем читали его стихи… о любви и предательстве, о разочаровании и верности. Эдуард Аркадьевич говорил, что вдохновение для работы черпал из писем своих читателей и записок, которые он получал во время литературных встреч. Рассказанные в них людские истории ложились в основу его новых произведений. Поэтому его стихи такие живые, согревающие душу. К мероприятию была подготовлена мини-выставка «Он сердцем видел мир», а так же был подготовлен буклет «Великие незрячие в мировой культуре». Для пятиклассников Преображенской средней школы был подготовлен и проведен информационный час «Мы как все, но чуть сильнее».

Сценарий «Свет души рассеет тьму»

Вечер, посвященный Дню белой трости

1-й ведущий (на фоне тихой музыки):

В жизни по-разному можно жить -
Можно в беде, а можно - в радости,
Вовремя есть, вовремя пить,
Вовремя делать гадости.
А можно так:
|На рассвете встать -
И, помышляя о чуде,
Рукой обожженною солнце достать
И подарить его людям.

2-й ведущий:

Здравствуйте, дорогие друзья, уважаемые гости 15 октября - это день уважения, помощи и милосердия к слепым и слабовидящим людям. Этот день отмечается в напоминание о возможностях и правах слепых людей. Так почему именно Белой?

События, которые предшествовали этому дню начались в 1921 году когда в Великобритании с известным молодым художником Джеймсом Биггсом произошел несчастный случай и он ослеп. Ему предстояло начинать жизнь с нового листа. Он вновь стал учиться ходить, но только уже с тростью. Она была черной и вскоре Джеймс понял, что никто её не видит, особенно водители, когда ему приходилось переходить дорогу. У Джеймса возникли трудности. И вот тогда к нему пришла идея сделать её заметной и он перекрасил её в белый цвет. Эта идея была подхвачена сначала англичанами, а затем белые трости появились в Европе и США.

1-й ведущий: Во Франции, родине Валентина Гаюи, основателя первой школы для слепых и Луи Брайля изобретателя рельефно-точечного шрифта - начало истории белой трости дотируется 1930 г. Её крестной матерью была аристократка Гвилли Д"ербемон, которая много времени и личных средств тратила на помощь слепым. Имея многочисленные контакты с незрячими, она заметила, что они далеко не всегда воспринимаются прохожими как слепые, поэтому имеют серьёзные заботы при самостоятельном передвижении по городу. И ей пришла в голову мысль, чтобы слепые пользовались белой тростью. Префект парижской полиции поддержал эту идею. С помощью газеты удалось развернуть движение за внедрение белой трости по всей Франции. 7 февраля 1931 г. на специальных торжествах с участием военного министра просвещения и охраны здоровья Гвилли вручила белые тросточки первому президенту ослепших французских ветеранов 1-й Мировой войны и представителю гражданских незрячих.

2-й ведущий:
После второй мировой войны белая трость приобрела новый вид: Ричард Хувер, который занимался реабилитацией американских ветеранов войны, потерявших зрение, обратил внимание на то, что более длинной тростью можно изучать препятствия, находящиеся на пути незрячего человека и, таким образом, он может передвигаться более уверенно и безопасно.
В некоторых странах, например, в Англии, дополнительный цвет трости имеет особое значение. Там полосатой красно-белой тростью пользуются лишь слепоглухие.
1-й ведущий:
Технический прогресс не стоит на месте и в будущем незрячим в ориентировке будут помогать и более технологичные приборы. Это, например, лазерные трости, которые обнаруживают препятствия, находящиеся впереди, и предупреждают о них слепого человека звуковым сигналом или вибрацией. Помимо этого, в перспективе навигация, основанная на спутниковой технологии. Вместе с белой тростью она будет обеспечивать слепых возможностью более самостоятельного и безопасного передвижения. Несмотря на бурное развитие науки и техники, пока еще не создан эффективный прибор, который позволил бы слепому отказаться от использования трости при ориентировке в пространстве. Эта простейшая вещь при передвижении по городу дает информации больше, чем ультразвуковой эхо-локатор и другие современные, но еще недостаточно совершенные технические средства.

2-й ведущий:
Мне лучше трости друга не найти
Она меня везде сопровождает
И о преградах на моем пути
Заботливо меня предупреждает.
Мы ежедневно ходим с ней вдвоем,
Одолевая зной, и дождь и вьюгу.
Я часто опираюсь на нее
На тоненькую, верную подругу.
Но как бы не ломала нас судьба,
Мы с тростью не ломаемся, не гнемся.
Помощница мне верная она,
И мы с ней никогда не расстаемся.
Друзья мои, я что хочу сказать: "Кто постоянно с белой тростью дружит,
Тот реже будет в ямы попадать. Пусть в жизни ему тросточка послужит".

Любовь Александровна Цайгер "Белая трость"/

День белой трости был провозглашен международным днем в США в 1964 году, а с 1987 года отмечается и в России. С тех пор - это память об истории белой трости не только как инструмента в помощь незрячим людям, но и как символ слепоты.

1-й ведущий:
Инвалиды по зрению - люди, нашедшие в себе силы жить, трудиться, быть полезными обществу и семьям. Их глаза не видят или видят очень мало, но души отличаются особой зоркостью, а сердца тянутся к творческому общению, красоте окружающего мира. Это дает им силы бороться с недугом и даже служить источником оптимизма для других. Люди с проблемами зрения, компенсируя свой недостаток, стремятся реализовать себя в различных творческих идеях, и сегодня мы с вами имеем возможность в этом убедиться.
Люди с ограниченными особенностями достигают своей цели и исполнения мечты, несмотря на инвалидность. Известные люди мира, которые были рождены слепыми или потеряли зрение в детстве. Гомер, подаривший нам прекрасные «Илиаду» и «Одиссею»; Полина Горенштейн - балерина в молодости, потерявшая зрение и ставшая известным скульптором; Андреа Бочелли - известный музыкант и оперный певец, слепой с детства; Лола Уолтерс - слепая американская гимнастка, добившаяся высоких результатов; Эрик Вайхенмайер - первый в мире незрячий скалолаз, покоривший Эверест; 10-летний мальчик из Бурятии Лудуб Очиров, который слеп от рождения, композитор, музыкант и певец, а также многие другие.Про них говорят «Они видят мир сердцем»; «Их пальцы - их зрение».

2 -й Ведущий

Нам кажется, что все живут, как мы,
Смотря на мир такими же глазами.
Не думаем же мы совсем, увы,
О тех, не видит кто ни днями, ни ночами.

Нам не понять порой людей,
Которые не видят солнца света.
Они живут средь нас с бедой своей,
Сквозь пелену теней не различая цвета.

Однако, не смириться с невниманием,
Тем, кто не видит солнца яркий свет.
Пусть жизнь не будет их подвержена страданиям,
В их жизни пусть настанет вновь рассвет!

1-й ведущий:

Каждый день мы сталкиваемся с чем-то новым: надежды, возможности, опыт, знания. Неизменным останется только красота как внешняя, так и внутренняя. Как хочется, чтобы и взрослые и дети помнили, что люди слепые и слабовидящие, ежедневно встречаясь с препятствиями и трудностями, очень нуждаются в поддержке, помощи, ощущении прекрасного рядом. Подарить немного тепла, оказать посильную помощь нуждающимся по силам каждому из нас. Эту мысль необходимо стараться прививать детям ежедневно, и особенно в такой день, как Международный день белой трости и другие дни, посвященные людям с ограниченными возможностями.

2 ведущий:

Когда человеку больно...
Кто-то должен его приласкать,
Кто-то должен
быть просто рядом,
Чтоб в макушку поцеловать.
Когда человеку плохо...
И целый мир пополам,
Кто-то должен быть кроме бога,
Чтобы душу свою отдал.
Когда человек потерян...
И не знает,как поступить,
Кто-то должен побыть мудрее,
Посоветовать,но не учить.
Когда человеку страшно...
Под подушкой он с головой,
Кто-то рядом даёт отмашку:
"Ты не бойся, ведь я с тобой."

1-й ведущий: Традиционно к 15 октября общественные организации приурочивают семинары и встречи, тренинги и короткие лекции, популярно рассказывающие всем желающим о том, кто такие незрячие, зачем им нужна белая трость и как им можно помочь, если вы вдруг встретите слепого на своём пути. «Толерантность, Равноправие, Интеграция» - вот самые распространённые из девизов Международного дня белой трости. Трость для слепого - это не просто инструмент. И не только опознавательный знак для условно здоровых, но ещё и его «глаза».

2 Ведущий

Задача этого дня - заставить людей вспомнить о том, что рядом с ними, порой подолгу оставаясь незамеченными, живут те, кто не видит всех красок
Где-то там, далеко, где гуляют ветра,
есть чудесное место - Долина добра.
Ищут многие путь, но не могут найти,
только сердце с добром может к ней привести.
Крикнешь тучам: "Привет!" - смех и слёзы те льют.
Тронешь капли дождя... и они запоют...
И на радужных струнах ты можешь играть,
ярким тёплым лучом будет солнце ласкать.
Колокольчики счастья в долине звучат.
Они ласковый звук и надежду дарят.
Ты в Дoлину добра тихо двери открой
и почувствуй смиренье, душевный покой.
Не ищи ту Дoлину в песках иль снегах.
Верь, Дoлину найдёшь...Всё в твоих лишь руках!

1 -й Ведущий:

Человеческая доброта и милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создает основу человеческого счастья. Идея тесного единства человеколюбия, доброты и человеческого счастья пронизывает воззрения многих выдающихся мыслителей.
Уже в XIV в. до н. э. древнегреческий философ Платон утверждал: «Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное счастье».

2-й Ведущий:

Эту мысль продолжает в I в.н. э. римский философ Сенека: «Человек, который думает только о себе, ищет во всем своей выгоды, не может быть счастлив. Хочешь жить для себя, живи для других».
Английский писатель Исаак Бентам (XVIII в.) утверждает: «Человек увеличивает свое счастье в той мере, в какой он доставляет его другим».
1 -й Ведущий:

Вспомним и слова Льва Николаевича Толстого: «В жизни есть только одно несомненное счастье — жизнь для других».
Человек, делающий другим добро, умеющий им сопереживать, чувствует себя счастливым, а себялюбец и эгоист — несчастлив. Иван Сергеевич Тургенев писал: «Себялюбие — самоубийство. Себялюбивый человек засыхает, словно одинокое бесплодное дерево». Если человек любит только себя, он не имеет ни товарищей, ни друзей, и когда приходят тяжелые жизненные испытания, остается один, переживает чувство отчаяния, страдает.
2-йВедущий:

Человеколюбие общества, семьи определяется отношением к детям, старикам, к самым беззащитным нашим братьям меньшим, к родной природе, стремлением помогать людям в несчастье. Конечно, мы не всегда имеем возможность помочь, но к этому надо стремиться.
Ныне возрождаются такие понятия, как доброта, милосердие, доброжелательность, внимание друг к другу
Доброта — это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству.
1-й Ведущий:

На планете Земля неспокойно.
Да и было ль спокойно на ней?
Прекращались раздоры и войны
Только, снова седлали коней.

Вот и космос уже на примете,
Став над пропастью, в бездну глядим.
Как Земли неразумные дети
Рубим сук, на котором сидим.

Не спасет ни утроба отсека,
Ни глубинное в недрах жилье,
Человек, полюби человека,
Только в этом спасенье твое!
П. Кобраков

2-й ведущий.

Твори добро на всей земле!
Твори добро другим на благо!

Каждый человек должен жить в сфере добра и сам создавать его вокруг. Доброта соединяет, объединяет, роднит, вызывает симпатию, дружбу. В русском языке очень многим словам дает начало слово «ДОБРО». Это и доброжелательность, и добролюбие, и добросердечность, добросовестность, и многие другие слова. Идите к людям только с добром.
Человек - самое совершенное, самое разумное существо на Земле. Как он красив, когда благодарен, честен, творит добро, своими поступками украшает нашу Землю. А ведь такие люди живут среди нас.

1-й ведущий:

Сегодня у нас в гостях присутствуют люди, которые не смотря на занятость и серьёзные дела, пришли на нашу встречу и принесли нам частичку своей доброты, отзывчивости, любви и милосердия.

Слово предоставляется_________________________________________

2-й ведущий:

Сегодня на нашей встрече будут звучать только добрые слова, потому что звучать они будут из уст людей, кто своими делами дарит нам искорки тепла, добра и умения радоваться каждому дню, прожитому с благими намерениями. Слово предоставляется____________________________

Мы очень благодарны Вам за вашу доброту... И искренне желаем вам отличного настроения, веселья и радости.

1-й ведущий : Доброта… Какое старое слово! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна она или вредна, достойна почтения или смешна. Споры идут, а люди страдают от того, что доброты в их жизни не хватает. Доброта живет в доме, где ты родился, где тебя любят. Мне особо хотелось бы сказать об отношении к родителям, пожилым, больным людям.

Будьте ласковыми, добрыми, внимательными сыновьями и дочерьми, достойными, добрыми людьми. Проявляйте любовь и благодарность, оберегайте их покой, будьте добрыми помощниками.

2-й ведущий :

Давайте поклоняться доброте!

Давайте с думой жить о доброте:

Вся в голубой и звёздной красоте,

Земля добра. Она дарит нас хлебом,

Живой водой и деревом в цвету.

Под этим вечно неспокойным небом

Давайте воевать за доброту!

Песня________________________________________________________

1-й ведущий:

Милосердие, доброта, искренность, сострадание, сопереживание… В последнее время мы часто стали обращаться к этим словам. Будто прозрев, начали осознавать, что самым острым дефицитом стали у нас сегодня человеческое тепло и забота о ближнем.

2-й ведущий.

Не прячьте доброты своей,
Откройте сердце всем наружу.
Тем, что имеете, щедрей
Делитесь, распахните душу.

Дарите только теплоту:
Ребёнку, женщине и другу,
И отодвиньте пустоту.
Жизнь всё вернёт сполна по кругу.

1-й ведущий. На жизненном пути каждого человека встречаются люди, несущие в себе такой заряд положительной энергии, что, даже немного пообщавшись с ними, ощущаешь себя как-то по особенному воодушевленно, радостно.

А знаешь, есть в мире хорошие люди:
Есть люди-улыбки и люди-сердца,
А значит, наверное, все еще будет.
Нам надо лишь жить от души, до конца,

Встречая рассветы с надеждой о чуде,
Расставшись с любовью мечтать о другой,
Что завтра тебя непременно разбудит
И в радостный мир поведет за собой.

А знаешь, есть в мире хорошие люди:
Есть люди-открытки с открытой душой.
И только они знают тайну о чуде.
Их мало, а мир бесконечно большой!!!

А знаешь, есть в мире хорошие люди.. Людмила Сопина

2-й ведущий .

Доброта способна сострадать, сопереживать, сочувствовать. Да, трудно быть всегда готовым утешить ближнего, разделить чье-то горе, броситься на помощь. Но человек должен стремиться быть добрым всегда.

Равнодушье снести невозможно!
Убивает оно иногда.
Ложь и боль пережить очень сложно,
Когда к дому подходит беда.
Доброту раздавайте горстями.
Она эхом вернётся в беде.
Навсегда распрощайтесь с друзьями,
Равнодушными к вашей судьбе.

Песня

1-й ведущий.

Мы каждый день живем, не замечая,
Что он один, что он неповторим.
Невольно мы проходим мимо счастья,
Но счастье рядом, здесь, оно внутри!

Тебе решать, среди дорог, что выбрать,
Тебе желать, тебе мечтать и ждать,
Тебе стремиться к цели долгой, длинной,
Тебе искать и находить себя!

2-й ведущий.
В словаре Ожегова «Доброта - это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро». Никогда, кажется, мы так сильно не ощущали дефицит добра и милосердия, как сейчас.

Не только лекарство, но и доброе слово помогает выздороветь человеку. Не зря говорят: Доброе слово, что ясный день! Добрые слова - это цветы человеческой души.

— Добрый день! — тебе сказали,
— Добрый день! — ответил ты.
Как две ниточки связали
Теплоты и доброты.
Нам желают «Доброго пути!»
— Будет легче ехать и идти.
— Здравствуйте! — ты скажешь человеку,
— Здравствуйте! — он скажет нам в ответ.
И, наверно, не пойдёт в аптеку,
И здоровым будет много лет.

1-й Ведущий
За что мы говорим «спасибо»?
За всё, что делают для нас.
И мы припомнить не смогли бы,
Кому сказали, сколько раз.

Чтец: Слова чудеснейшие эти
Услышать каждый очень рад,
Добреют взрослые и дети
И улыбнуться вам спешат.

2-й ведущий. Человечество должно прозреть, осознать, что главное в жизни - человеческое тепло и доброта к ближнему! В каждом из нас есть маленькое солнце, доброта. Доброта, способность чувствовать боль другого и делает человека человеком.

Почему я так близко к сердцу все принимаю?
Почему равнодушной никогда не бываю?
Тяжело мне смотреть на израненных болью.
Тяжело понимать, что причастны невольно.

Если помощь нужна сделай все, что возможно.
Руку ты протяни, кто подняться не может.
В этой жизни случайным ничего не бывает!
Наши думы и мысли жизнь в судьбу облачает.

Материальны не только деньги и вещи.
Материальны все мысли, что томит ваше сердце.
Так давайте же будем милосердны друг к другу,
Не стесняясь подать, даже нищему руку.

Песня

1-й ведущий.

Доброта, милосердие, радость и переживание за других создают основу человеческого счастья. Дарите всем добро,
Бросайте его в море,
Оно не пропадёт
И к вам вернётся вскоре!
Уютом и теплом,
А может быть - улыбкой,
Волшебным, сладким сном,
Исправленной ошибкой...
Счастливыми детьми,
Успехами в работе...
Безветренные дни и
Солнышко - в субботу.
Придут к вам всё равно -
Не может быть иначе,
Дарите всем добро,
И к вам - придёт удача!

2-й ведущий .

Человек, который делает доброе другим, чувствует себя счастливым, себялюбец — несчастен. Человек, который любит только себя, который не имеет друзей, остается один, когда приходят тяжелые жизненные испытания.

Нельзя потворствовать хандре,
Нам не на пользу это,
Ведь даже в грустном декабре
Есть поворот на лето.

1-й ведущий. РАСКРОЙ ЛАДОНЬ

«Бог посылает дождь и на плохих и добрых…»

Воды живой всем подает глоток.

Так солнце согревает души скорбных

И даже самый маленький цветок.

И нам нельзя пройти свой путь иначе.

Ведь мир велик и каждый - странник в нем.

Ты слышишь? Кто-то у дороги плачет…

Раскрой ладонь - и одари теплом! «Бог посылает дождь и на злых,И на добрых…»Библия

Песня
1-й ведущий:

Доброта, в первую очередь, должна жить в ваших сердцах.
Добрые сердца - это сады.
Добрые слова - корни. Добрые мысли - цветы.
Добрые дела - плоды.

Так заботьтесь о своём саде, не позволяйте ему зарастать

Песня ______________________________________________________________

2-й ведущий

Надо радость друг другу дарить,

Чтобы дни наши стали светлее Без неё, как без солнца, нельзя нам прожить, Даже в лютый мороз с нею людям теплее. В каждом доме пусть радость живет, Словно песня, стучится в сердца. Если смех на земле не умрет, Значит, жизни не будет конца. Твори добро - Нет большей радости. И жизнью жертвуй, И спеши Не ради славы или сладостей, А по велению души.

1-й Ведуший

Когда кипишь, судьбой униженный, Ты от бессилья и стыда, Не позволяй душе обиженной Сию минутного суда.

Сегодня говоря о таких чувствах как доброта, дружба, милосердие, нельзя не вспомнить такое понятие как толерантность, которое, по моему мнению, включает в себя очень много чувств.

2-й Ведущий

Толерантность - это не простое чувство, Его не в раз приобретешь: Сколько надо проявить благородства и сочувствия, Только тогда сам все это поймешь. Толерантным быть - это искусство, Твердо в этом мы убеждены: В дружбе и согласии жить должны Русские и украинцы, башкиры и татары Ответим друг другу чувством высоким- И хрупкий мир мы сможем сохранить.

1-й Ведущий

«Доброта, готовность защищать слабого и беззащитного - это прежде всего мужество, бесстрашие души» (В.Сухомлинский»).

«Пока живешь, творишь добро, лишь путь добра - спасение души», - гласит народная мудрость. И почему сегодня человек несет другому человеку иногда больше зла, чем добра? Наверное потому, что доброта - это такое состояние души, когда человек способен прийти на помощь другим, дать добрый совет, а иногда и просто пожалеть.

2-й Ведущий

Не каждый способен почувствовать чужое горе как свое собственное, пожертвовать чем-то для людей, а без этого не бывает ни милосердия, ни сострадания. Добрый человек притягивает к себе как магнит, он отдает частицу своего сердца, свое тепло окружающим людям.
Вот почему каждому из нас нужно очень много любви, справедливости, чуткости, чтобы было, что отдавать другим. Жизнь бывает сурова. Многие человеческие качества некоторых людей подверглись испытаниям. Некоторые в процессе этих испытаний затерялись среди пороков и зла. Но главное то, что среди пошлости, грязи и разврата Некие смогли сохранить, пожалуй, самое важное человеческое качество - милосердие.

1-й Ведущий

Красиво жить не запретишь
И с Божьей помощью быть может,
Ты где-то, в чем-то победишь,
Я знаю, Бог тебе поможет!

Поможет Он тебе любить,
Быть добрым, честным и бесстрашным,
Добро на всей земле дарить
И жить в гармонии, в мире нашем!

Я знаю, много есть всего,
Чего бы ты хотел увидеть.
Я знаю, есть добро и зло,
Есть те, кого можно обидеть!

Есть те, кто обижал тебя,
Весь мир ты можешь упрекать.
Поверь, всем надо жить любя.
Поверь, надо уметь прощать!

Алексей Нескородов

2-й Ведущий

С давних времен в России у мудрого народа была прекрасная традиция — вкладывать деньги в дела, приносящие людям радость, оставляющие след в жизни, дающие право детям, внукам, правнукам гордиться своими предками. Вот почему в России помнят имена Морозовых, Алексеевых, Мамонтова, братьев Вавиловых, Третьякова. Они были не только фабрикантами и предпринимателями. Это были люди огромного интеллектуального потенциала, любившие землю, на которой они родились, которая их вырастила и выучила. И они делали все, чтобы их родина была лучше, богаче, чтобы ею могли гордиться потомки. Богатая, умная интеллигенция давала деньги на строительство и содержание библиотек, университетов, больниц для бедных, приютов, школ для крестьянских детей. С их помощью развивалась российская культура, наука, образование и медицина. И «рука дающего не скудела». Сейчас самое время вспомнить пример тех, кто делом доказывал всю полноту слова «благотворительность» — творить благо.

Милосердие - традиционная черта россиян .

1-й Ведущий

Благотворительность в цифрах.

«Вернёмся» на столетие назад. Вот некоторые факты.

В 1890 - 1894г. в России расходовали на дела милосердные за год:

В Санкт - Петербурге - 1981327 рублей;

В Москве - 1813060 рублей;

В Одессе - 709863 рубля;

В Риге - 504556 рублей.

В 1896 году благотворительных обществ, братств и попечительств насчитывалось по всей России 3555.

2-й Ведущий

А в наше время надо ли быть милосердным?

А зачем? Ведь милосердный человек ничего не получает взамен? Совершая добрые дела по собственной инициативе, многие люди ожидают похвалы, благодарности, но, не получив последних, начинают раскаиваться в том, что сделали доброе. Бывает такое? Бывает!

Вправе мы ждать похвалы и благодарности за свои добрые поступки, ведь нас об этом никто не просил?

Просто делая добро, никогда не надо ожидать благодарности. Добро ведь делают не из корысти (выгоды), а из любви к ближнему. Помощь, за которую мы не требуем награды для себя, называется бескорыстной. А человек или поступок его называется бескорыстным. Без любви к людям можем мы совершить бескорыстный поступок?

1-й Ведущий

Знаем ли мы примеры такой любви? Высочайший пример такого милосердного и некорыстного отношения к людям описан в Священной истории - это Крестная Жертва Иисуса Христа. Для него все люди были равными. И даже за тех людей, которые мучили его, он молился на Кресте и просил об их прощении: «Прости им Господи, ибо не ведают (не понимают), что творят!». Казаки свято исполняли заповеди христиан, где говорится « Возлюби ближнего, как самого себя». И даже к тем, кто ненавидит нас, следовало относиться, как к ближнему.

Теперь вокруг понемногу, словно подснежники после зимы, пробиваются ростки добра и милосердия. И это радует. Милосердие, доброжелательность, об этом пишут, говорят. Мы можем вспомнить примеры милосердия: помощь ветеранам, георгиевская ленточка, детям - инвалидам; имея своих детей, некоторые берут на воспитание из д

Отчет по месячнику «Белая трость» за 2015 год.
На Ставрополье 15 октября стартовала ежегодная краевая акция «Белая трость», которую уже в 12 раз проводит Ставропольская краевая библиотека для слепых и слабовидящих имени В. Маяковского (СКБСС) совместно со Ставропольской краевой общественной организацией Всероссийского общества слепых (СКОО ВОСС). В 2015 году месячник проходит под девизом «От доступности к равенству». В 2015 г. завершается срок реализации государственной программы «Доступная среда». Целью программы «Доступная среда» является формирование к 2015 году условий для обеспечения равного доступа инвалидов, наравне с другими, к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, а также к объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения. Мероприятия по обеспечению доступности учреждений культуры и искусства имеют целью гармоничное развитие личности инвалидов и маломобильных групп населения, а также создание равных прав всех граждан доступа к учреждениям и мероприятиям данной сферы. Реализуя государственную программу «Доступная среда» в Центральной библиотеке для маломобильных групп населения построен пандус и навес.

В соответствии с нормативными документами РФ к маломобильным группам населения относятся:
. Инвалиды с поражением опорно-двигательного аппарата
. (включая инвалидов, использующих кресла - коляски);
. Инвалиды с нарушением зрения и слуха;
. Лица преклонного возраста (60 лет и старше);
. Временно нетрудоспособные;
. Беременные женщины;
. Люди с детскими колясками;
. Дети дошкольного возраста.
Как видим, к маломобильным группам населения, помимо инвалидов, относятся ещё большое количество социальных групп, поэтому всё, что делается удобным для инвалидов, будет удобно и для всех остальных пользователей библиотеки, даже если они не имеют физических ограничений.

Для ориентирования слабовидящих пользователей библиотеки пути движения внутри здания промаркированы контрастной лентой. Нанесение данных знаков улучшает навигацию пользователей, и они без труда могут найти нужный путь.

В деятельность Центральной библиотеке по социальной интеграции слабовидящих пользователей входит и обеспечение их книгами различных форматов. В этом нам помогает Ставропольская краевая библиотека для слепых и слабовидящих имени В. Маяковского (СКБСС) с которой заключен договор по внестационарному обслуживанию. Слабовидящие читатели Центральной библиотеки могут пользоваться специальной литературой крупнопечатного формата и написанной шрифтом Брайля по своим запросам. За 2015 год получено 51 экз. Поступившие книги имеют разную тематику и предназначены как, взрослым так и детям. На абонементе для слабовидящих пользователей постоянно оформляются выставки с книгами крупнопечатного формата: «Книги с большим шрифтом», «Новинки для слабовидящих». Всего на учете в Центральной библиотеке состоят 12 инвалидов 8 из них с ослабленным зрением. Книговыдача читателям этой категории составила 202 экз. из них крупнопечатных книг - 104 экз.

Осуществляется доставка литературы на дом инвалидам, пользователям пожилого возраста и другим людям, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно посещать библиотеку. За 9 месяцев 2015 год осуществлено - 22 посещений на дому 4 инвалидов книговыдача читателей надомников составила - 82 экз. из них 48 с укрупненным шрифтом. Осуществлялось справочно-библиографическое обслуживание по запросам пользователей, в том числе и по телефону. Выполнено -81 справок, в том числе с помощью электронных ресурсов - 48 справки.
Центральная библиотека стремится стать местом межличностного общения и культурного досуга инвалидов. Особенно активизируется эта работа в дни проведения месячника «Белая трость», ко Дню инвалида, Дню пожилого человека.

Сотрудники библиотеки проводят литературно-музыкальные композиции, реабилитационные вечера. На мероприятия приглашаются не только слабовидящие но и воспитанники коррекционной школы и пациенты психоневрологического интерната.

15.10.15г. в читальном зале Центральной библиотеки в рамках месячника «Белая трость» была проведена литературно-музыкальная композиция «Им через сердце виден мир». Присутствовали учащиеся музыкальной школы, старшеклассники МКОУ СОШ №2, пациенты психоневрологического интерната, инвалиды по зрению и читатели библиотеки. Ведущая мероприятия библиотекарь В.П. Плюснина в начале встречи познакомила собравшихся с историей «Белой трости» - символе слепых людей, о Луи Брайле - изобретателе письма для слепых. В дальнейшем разговор продолжился о проблемах инвалидов и особых потребностях людей с ограниченными возможностями, в частности, лишенных зрения; об отношении социума к этим категориям граждан, об их борьбе с недугом за свое место в жизни. Преподаватель музыкальной школы №1 И. В. Мнацаканова поведала о судьбе Иоганна Себастьяна Баха, который, ослепнув, продолжал работать, опираясь на «внутренний слух». Учащиеся и преподаватели музыкальной школы исполнили произведения русских, зарубежных композиторов и народные мелодии. В ходе мероприятия можно было ознакомиться с книжной выставкой «Я вижу сердцем» посвященной известным слепым людям: композиторам, художникам, писателям, поэтам и певцам, прошлого и современности.

26.10.15г. для инвалидов, слабовидящих, учащихся школ города был проведен урок добрых слов «Давайте говорить друг другу комплименты», приуроченный к месячнику «Белая трость». Под песню Б.Окуджава библиотекарь ЦБ В.П.Плюснина рассказала о значении слова «комплимент», традиции его употребления с давних времен. Привела примеры из классиков мировой литературы, фольклора и повседневного общения, призвала быть более терпимыми, проявлять большее участие и не жалеть доброго слова для близких, друзей, особенно для людей с ограниченными возможностями, всегда помня о силе слова. Зрители увидели инсценировку по басне И. Крылова «Ворона и лисица», участвовали в играх-конкурсах «Скажи другу: «Здравствуй» и «Комплимент ромашка», познакомились с книжной выставкой «Скажи мне доброе слово».

11.11.15г. в Центральной библиотеки прошел час поэзии «Наша жизнь - как фонарика узкий след»- о творчестве замечательного поэта, Героя Советского Союза Эдуарда Асадова. Эдуард Асадов - один из тех мужественных людей, которые не сдались поразившему их страшному недугу, а продолжили борьбу и сумели в полной мере реализовать себя, свой талант на деле. О жизненном и творческом пути слепого поэта учащимся 10 классов СОШ № 2, воспитанникам психоневрологического интерната, инвалидам, пенсионерам рассказала библиотекарь абонемента В.П. Плюснина. Книжная выставка «Я вижу сердцем» включала сборники стихов Э.Асадова, произведения Гомера, Дж.Мильтона, Э.Базена, А.Маршалла, Д.Кьюсак, Ю.Нагибина и других - о борьбе с недугом, о тех, кто не сдается и борется. Книги вызвали большой интерес читателей, несколько сборников стихов Асадова они забрали прямо с выставочного стенда.

Читатели с ограниченными возможностями активно участвуют в творческих конкурсах: викторинах, конкурсах чтецов, выставках творческих работ. В течение месячника «Белая трость» на абонементе действовала выставка декоративно-прикладного творчества инвалидов «Таланты нашего города».

Целью круглого стола было рассмотрение особенностей работы со слепоглухими гражданами в условиях библиотеки и обсуждение актуальных вопросов взаимодействия с пользователями, имеющими иные ограничения здоровья. Заведующая отделом обслуживания Г.А. Ремыгина приняла участие в данном мероприятии.

Все это в комплексе позволяет включить в общественную жизнь как можно большее количество людей с ограниченными возможностями.

« Материалы к проведению мероприятий ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ МЕСЯЧНИКА «БЕЛАЯ...»

Ростовская областная специальная библиотека

для слепых

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ БЕЛОЙ ТРОСТИ

Материалы к проведению мероприятий

ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРОВЕДЕНИИ МЕСЯЧНИКА «БЕЛАЯ ТРОСТЬ»

В БИБЛИОТЕКАХ ОБЛАСТИ, ОБСЛУЖИВАЮЩИХ

ИНВАЛИДОВ ПО ЗРЕНИЮ

I. Общие положения Проведение месячника «Белая трость» во многих странах мира, в том числе в Российской Федерации, приурочивается ко дню рождения французского просветителя, основоположника тифлопедагогики, создателя первых учебных учреждений для слепых во Франции и России Валентина Гаюи (родился 13.11.1745) Движение «День белой трости» возникло в США по инициативе Междуна-родной Федерации слепых (МФС) - неправительственной организации, объединяющей представителей организаций слепых. В 1965 году МФС с целью привлечения внимания широкой общественности к проблемам слепых приняла решение считать день 15 октября Днем белой трости. Всероссийское общество слепых и специальные библиотеки для слепых, присоединились к проведению Дня белой трости в 1987 году. Открывают мероприятия месячника именно в этот день, и подводят итоги его проведения 13 ноября во Всемирный День слепых.

Муниципальным библиотекам области, включившимся в процесс интегрированного библиотечного обслуживания инвалидов по зрению, отводится важная роль в проведении мероприятий способствующих социальной адаптации людей с ограниченными возможностями, оказании им помощи в преодолении отрешенности от мира и приобщении к активной общественной жизни.

2. Цель месячника Формирование гуманного отношения и уважения к лицам с нарушениями зрения и консолидация действий государственных у общественных организаций.

3. Задачи Привлечение внимания общественности и государственных структур к проблемам инвалидов по зрению;

привлечение в библиотеку потенциальных читателей;

содействие реабилитации инвалидов по зрению и интеграции их в общество зрячих;

содействие распространению гуманных социокультурных ценностей;

стимулирование людей с ограниченными возможностями к активной творческой жизни;

4. Порядок проведения В библиотеках, обслуживающих инвалидов по зрению, проводятся мероприятия (с привлечением первичных организаций ВОС, специалистов районных управлений социальной защиты населения реабилитационных центров), содействующие социокультурной реабилитации инвалидов по зрению и продвижению интегрированного библиотечного обслуживания этой категории населения.

В рамках месячника «Белая трость» предлагаются следующие формы библиотечной работы:

Круглые столы;

Открытые заседания клубов;

Мастер-классы;

Диспуты;

Интеллектуальные игры;

Встречи с писателями, поэтами, музыкантами;

Встречи с ветеранами и другими замечательными людьми;

Книжные выставки;

Выставки рукодельных творческих работ читателей библиотеки;

Другие мероприятия культурно-просветительного характера.

Примерные названия мероприятий:

«Возьмемся за руки, друзья, чтоб не пропасть по одиночке!»;

«Есть ценности, которым нет цены»;

«Искусство добра и справедливости»;

«Научи свое сердце добру»;

«Остров доброты»;

« Пока в душе не высушен родник»;

«Посмотреть в глаза друг другу»;

«Протянем руку помощи»;

«С добром нам следует спешить»;

« Святая наука - услышать друг друга»;

«Уголок доверительного общения»;

«Выживем, помогая друг другу»;

«Социальная реабилитация - ключевой вопрос нашего времени»;

«У нас с тобой не все потеряно»;

«Исцеление без лекарств»;

«Смотри на меня как на равного»;

«Мы как все, но чуть сильнее»;

« Слепоту побеждает слово»;

«На пути к эре милосердия».

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ БЕЛОЙ ТРОСТИ

15 октября во всем мире отмечается как День Белой трости. Белая трость стала не только вспомогательным приспособлением при самостоятельном ориентировании в пространстве, а атрибутом слепых и слепоты.

Как средство определения пути, трость известна уже давно, но история Белой трости как символа слепоты началась только с 1921 года.

В Великобритании, в городе Бристоле, жил молодой профессиональный фотограф Джеймс Бигс. В результате несчастного случая он потерял зрение. Джеймс был в отчаянии. Но однажды он встретил ослепшего солдата, который возвратил ему веру в себя и помог настроиться на новую жизнь. Одним из советов бывшего воина был такой: развив самостоятельность, чаше выходи из дома один, чем больше ты будешь выходить с сопровождающим, тем больше испортишь нервов, когда придется выйти одному.

Бигс начал самостоятельно ходить со своей обычной тростью для прогулок и заметил, что она не гарантирует ему полной безопасности. Трость не обращает на себя внимания, и незаметна всем, особенно в хмурую английскую погоду. Тогда Бигс покрасил трость в белый цвет, чтобы она сразу обратила внимание окружающих. Мысль была удачной. Он посоветовал другим сделать то же самое.

Но незрячие Великобритании должны были ждать еще 10 лет, пока Ротарианский клуб (распространенная благотворительная организация в западных странах) из местности Уэстхем не подарил им белые тросточки.

Благодаря прессе об этом узнала вся страна. Радио Би-Би-Си выступило с предложением, чтобы все слепые были обеспечены подобными тросточками.

В 1932 году Королевский национальный институт для слепых, начавший деятельность еще в 1868 году, начал официально внедрять белую трость среди инвалидов по зрению.

Во Франции, родине Валентина Гаюи, основателя первой школы для слепых, и Луи Брайля, изобретателя рельефно-точечного шрифта, начало истории белой трости датируется 1930 - м годом. Ее крестной матерью была аристократка Гвилли Д’еберман, которая много времени и личных средств тратила на помощь слепым. Она заметила, что они далеко не все воспринимаются прохожими как слепые, поэтому имеют серьезные проблемы при самостоятельном передвижении по городу. И ей пришла в голову мысль, чтоб слепые пользовались белой тростью. Префект парижской полиции поддержал идею. С помощью газеты удалось развернуть движение за внедрение белой трости по всей Франции. 7 февраля 1931 года на специальных торжествах с участием Министра просвещения и охраны здоровья Гвилли вручила белые трости первому президенту ослепших Французских ветеранов 1-ой Мировой войны и представителю гражданских незрячих.

В США благодаря усилиям некоторых выдающихся деятелей национальной федерации слепых с 50-60-х годах разворачивается широкая кампания по разъяснению проблем инвалидов среди американского общества. Ее результатом было принятие Конгрессом решения провозгласить 15 октября Днем Безопасной Белой трости.

Впервые этот день отмечался по инициативе президента Линдана Джонсона в 1964 году. В дальнейшем этот день был признан Международным Днем Бедой трости собранием Международной Федерации слепых (предшественника Всемирного Союза слепых) в 1969 году в Коломбо. Во всемирном масштабе этот день отметили в следующем году.

В 1992 году Всемирный Союз слепых выступил с инициативой отмечать 15 октября как День Белой трости объединенных наций, но положительного решения нет до сих пор.

Сейчас Международный День Белой трости отмечается во многих странах. Союзы слепых стараются в этот день вместе со здоровыми людьми проводить соответствующие акции, направленные на усиление интеграции незрячих в общество. Они стремятся в первую очередь заинтересовать средства массовой информации, общественную мысль, привлечь внимание местных и властных структур к своим проблемам.

История представляет нам достаточно примеров, доказывающих, на что способны слепые, если серьёзно заниматься их обучением и воспитанием. Известно, что в 1260 году в Париже было учреждено убежище для трёхсот незрячих, обучаемых ремеслу для того, чтобы они могли работать и обходиться, насколько это возможно, без чужой помощи. Это заведение открыли после крестовых походов в Палестину и Египет, откуда многие крестоносцы вернулись с единственным приобретением - слепотой... Хотя тогда официально и серьёзно воз¬никшей проблемой никто, конечно, не занимался.

Из лиц, оказавших влияние на развитие специального образования, не было более могущественного, чем блестящий и парадоксальный Дени Дидро. Размышляя о естественном праве, он, собственно, первым догадался привлечь внимание к проблемам людей с нарушенным восприятием мира.

В 1749 году появилось его сочинение «Письмо о слепых в назидание зрячим», в котором была выражена мысль о способности инвалидов к обучению.

Трактат этот не только вызвал широкий интерес читателей, но и послужил стимулом к ряду специальных научных исследований. Дидро отразил наблюдения, которые впоследствии ста¬ли основой для работы с глухонемыми и слепыми от рождения людьми.

Современники с восторгом отмечали его подачу идей филантропической деятельности.

Философ организовал кружок, где прогрессивно мыслящие молодые исследователи пытались анализировать психологию внутреннего мира незрячего.

Увлёкся начинаниями знаменитого энциклопедиста и педагог Валентин Гаюи, которого глубоко возмущало жалкое и унизительное положение сле-пых во Франции.

Валентин Гаюи (правильнее Аюи, Найу) родился 13 ноября 1745 года. Его называют основоположником тифлопедагогики. Ему принадлежит приоритет создания системы обучения слепых чтению, письму, арифметике и музыке. И он первым сумел добиться открытия образовательных учреждений для инвалидов по зрению во Франции, Германии и России.

Хотя возможность воплотить свои идеи представилась только через тридцать четыре года после опубликования трактата Дидро. Причём, толчком, как ни странно, послужили вальсы Иоганна Штрауса-старшего...

В 1783 году знаменитая слепая венская пианистка Терезия Парадис давала концерт в Париже. Валентин оказался в числе восхищенных слушателей. В отличие от меломанов, он был поражён не столько виртуозностью исполнительницы, сколько тем, какого уровня мастерства достиг незрячий человек. В письме он отмечал, что «сблизился с артисткой с целью педагогической: проследить на этой талантливой личности процесс умственного и музыкального развития слепой от рождения». И уже спустя год Валенитин Гаюи предложил свою теорию обучения незрячих, положив тем самым начало науке тифлопедагогике. И сразу же попытался свои разработки воплотить в жизнь.

Он выпускает книги «Очерк об обучении слепых» и «Зарождение, развитие и современное состояние просвещения слепых», которые явились первой в мире попыткой чётко определить задачи, содержание и методы обучения слепых.

В 1784 году тифлопедагог без какой бы то ни было поддержки правительства и благотворительных обществ, на свои личные средства, в своём собственном доме в Париже открывает школу для слепых.

Первым учеником был подобранный на церковной паперти мальчик Франсуа де Лезюер. Потом в школу поступили ещё одиннадцать его беспризорных сверстников.

Обучение и воспитание слепых детей Валентин Гаюи поставил на научную основу. Он разработал рельефно-линейный шрифт «унциал». Этот шрифт получил название от латинского слова, означающего «равный по длине одной унции». Это были крупные ровные буквы, вы¬давленные рельефом на плотной бумаге. Главное достоинство унциала заключалось в том, что при его помощи можно было обучать слепых детей чтению и печатать для них книги.

Для составления слов Валентин Гаюи использовал разрезные буквы латинского алфавита, которые являлись рельефным обозначением заглавных буквы обыкновенного шрифта для зрячих. Шрифт был передвижной, и это помогало слепым детям делать набор нужного текста. Для этого буквы вставлялись в гнёзда, проделанные в доске.

Кроме этого Гаюи сконструировал приборы для слепых и матрицы для изготовления рельефных наглядных пособий, географических карт и глобусов. Этому ремеслу он обучал и своих воспитанников.

Идея создания книг для слепых также принадлежит Валентину Гаюи. Он постоянно указывал на «необходимость чтения для слепого, без которого в уме незрячего только беспорядочная груда смутных понятий и представлений».

Несмотря на огромные материальные затруднения Валентин Гаюи построил при школе типографию, в которой печатал свои труды и пособия для учащихся. Например, «Краткая французская грамматика», «Учебник по грамматике латинского языка» и другие. По книгам Валентина Гаюи незрячие обучались вплоть до изобретения Луи Брайлем рельефного шеститочия.

Особое внимание в работе с незрячими детьми Гаюи уделял музыкальному образованию. Детей обучали игре на музыкальных инструментах: клавесине, клавикордах, фортепиано, а также хоровому пению.

Пришла известность. О достижениях французского тифлопедагога сообщалось на страни¬цах печати. Однако школа продолжала своё существование в домашних условиях, что уже не удовлетворяло растущим потребностям.

Валентин Гаюи начал собирать средства для её расширения. Он сумел организовать пуб¬личные выступления своих подопечных перед членами Парижской Академии, в благотвори¬тельных обществах и просто на улицах и бульварах. На собранные средства он открыл шко¬лу для тридцати слепых детей на улице Сен-Виктор. Школе предоставили старое и обветша¬лое здание, хотя называлась уже Королевским Институтом.

Во Франции - революция! Её идеи сначала вдохновили Гаюи, а Конвент поддержал его начинание, придав Институту статус Национального и, более того(!), выделил из своих скудных средств сто двадцать стипендий для воспитанников. Незрячие учащиеся вместе со своим педагогом неоднократно демонстрировали преданность идеям свободы, равенства и братства...

За что, как водится, жестоко поплатились и на пике славы революции, и после её поражения. В 1800 году по приказу Наполеона Институт Для слепых детей был закрыт под предлогом экономии государственных средств, а его воспитанники были переведены в богадельни. А основателя вынудили Институт покинуть. Он попытался организовать частную школу, но это начинание великого тифлопедагога поддержки на родине не нашло. Единственным выходом для него с женой стала эмиграция.

В России первые сообщения о Парижском Институте слепых были опубликованы в 1792 году русским путешественником Н.М.Карамзиным в «Московском журнале».

Правительство Екатерины II «чудо века» проигнорировало. Но император Александр I, узнав об удалении Гаюи от должности, пожелал пригласить его в Санкт-Петербург для учреждения российского института слепых.

Сохранились сведения, что император Александр вообще отличался большой любовью к науке и искусству и активно проводил реформы в области образования и просвещения. Как ни тяжко было покидать любимую Францию, Гаюи понимает, что отказываться от высочайшего предложения просто глупо.

Слухом Земля полнится. Докатились вести о поездке Валентина Гаюи в Россию и до Германии. Король Прусский Фридрих-Вильгельм III не желает отставать от русского монарха и собственноручным письмом зовёт его в город Шарлоттенбург, а Берлинская Академия наук приглашает на своё заседание. Гаюи соглашается и на эти визиты. В Германии он встретится с педагогом Иоганном Августом Цейне, поможет ему. И 13 октября 1806 года Цейне откроет первый Прусский Институт для слепых детей, вложив в него (по примеру французского коллеги) всё своё состояние...

Миновав русскую границу, Валентин Гаюи направился в город Митаву, где тогда обитал будущий король Франции Людовик XVIII.

Незрячий ученик Гаюи Шарль Фурнье познакомил Людовика с тифлометодикой и написал обращение к королевской персоне рельефным и плоскопечатным шрифтом, упоминая о том что «... в его царствование учреждение слепцов достигнет полного своего развития; уже многие государи спешат оказать содействие исполнению этого предсказания «.

Самодержец-изгнанник приветствовал учителя и ученика словами: «Я следил по газетным сведениям за услугами, оказанными Вами человечеству. В каком бы положении я ни находился, я Вас не забуду».

В газетах тем временем сообщалось о скором прибытии в северную столицу Валентина Гаюи - основателя первой в мире школы для слепых детей. Журналисты старались на все лады, и окрылённый надеждами Валентин едет дальше - в незнакомую и непонятную страну. В Россию.

Но в России его ожидало глубокое разочарование.

В дело вмешалась политика. 9 сентября 1806 года Гаюи прибыл в Петербург. Император, за что-то осерчавший на Наполеона, приглашения не подтвердил.

И, как результат - помещение для учебного заведения не подготовили, списки учащихся не составили, кадры не подобрали.

Тогда он в столичной печати даёт объявление о наборе в школу. Почин состоялся. Первым его учеником стал слепой мальчик из Кронштадта - 10 февраля 1807 года бедная женщина привела сына из богадельни Смольного монастыря.

В Смольной богадельне содержалось более ста таких же детей. От Гаюи чиновники этот факт скрывали, так как смертельно боялись конкуренции с его стороны. Находясь в полной неизвестности по поводу русских слепых детей, он решает не терять времени и организовы¬вает обучение слепых взрослых. Их каждый день привозили из богадельни к нему на квартиру, а после занятий отвозили обратно (против взрослых никто не возражал, так как считалось, что обучить их невозможно). Ещё несколько взрослых из бедных семей откликнулись на объявление сами.

По программе Валентина Гаюи преподавались грамота, ремесла, типографское дело, музы¬ка и пение. Завтраком и обедом Гаюи кормил своих учеников за свой счет.

Наконец, 12 марта 1807 года Институт для взрослых слепых был учреждён официально. И утверждён его штат на двадцать пять воспитанников. 5 мая 1807 года Валентину Гаюи пред¬лагают занять дом купца Раменцова на Васильевском острове.

Так был основан Институт для взрослых слепых в Санкт-Петербурге, пер-вый в России и третий в мире.

Свет не без добрых людей. В Петербурге Валентин Гаюи встретил едино-мышленников. В октябре 1806-го к нему явился и предложил свои услуги - обучать слепых словесности, т. е. чтению, письму и грамматике - студент педагогического института Галич. Одновременно пришел обрусевший француз Луэ, который был согласен обучать слепых музыке.

В общей же сложности, педагогу с мировым именем пришлось добиваться выполнения всех своих требований одиннадцать лет.

Ну, ладно, Россия - страна чужая! Но родная Франция...

В 1817 году Валентин Гаюи с женой и Шарлем Фурнье возвратился в Париж. Педагог не мог не явиться в Институт, которому в своё время отдал всю душу...

Ныне превращенный в богадельню, он влачил довольно жалкое существование. Гаюи не ожидал... Дело всей его жизни - в таком состоянии! Он решает встретиться с нынешним ди¬ректором Гилье и всерьёз заняться этой проблемой.

Гаюи в здание Института просто не пустили. Мало того.

Гилье издал брошюру «Очерк истории заведения», напечатанную и обычным типограф¬ским шрифтом - для избранной публики, и - РТШ. В «Очерке... « он утверждал, что заслуга возникновения учебного заведения для слепых во Франции принадлежит не то Людовику XVI, не то некоему «Обществу человеколюбия».

Слову об основателе первого в мире официального заведения для слепых детей места в «Очерке...» не нашлось. Он очень тяжело переживал подобную ситуацию. Заболел.

Восстановлена справедливость будет только после его смерти. А закончится его жизнь 19 марта 1822 года.

В 1855 году на Парижской художественной выставке были представлены модели памятни¬ка великому тифлопедагогу. Победил молодой скульптор Бадьён де ля Тронше.

Композиция демонстрирует Валентина Гаюи во весь рост, взор его обращен на Франсуа де Лезюера, который сидя на скамейке, читает написанные выпуклыми буквами слова: «Вален¬тин Гаюи». Левая рука учителя лежит на голове его ученика.

Торжественное открытие этого бронзового монумента, на которое собрались педагоги, воспитанники и выпускники Института, приехавшие со всех концов Франции и из других стран Европы, состоялось 10 августа 1861 года.

Установлен он перед главным фасадом здания Парижского Института слепых.

Много было выступлений учеников Гаюи, но особенно запомнились слушателям слова благодарности бельгийца Александра Роденбаха. Получив экономическое образование, он принимал участие в создании многих законов, направленных на улучшение благосостояния жителей Бельгии. Тридцать лет Роденбах входил в палату депутатов страны.

15 января 1883 года в Париже вышел первый номер журнала «Валентин Гаюи « на французском языке. Основателем его был Морис де ля Сизеран. На первой странице первого номера было сказано: «Необходимо ознакомить слепых и друзей слепых с тем, что полезного делается для улучшения жизни слепых, как во Франции, так и за рубежом». Журнал освещал во¬просы обучения, воспитания и призрения слепых. Сам Морис ослеп в одиннадцатилетнем возрасте. Он обучался в Парижском Национальном Институте слепых. Этот человек принимал активное участие в создании Музея имени Валентина Гаюи. Музей открыли при библиотеке «Валентин Гаюи» в 1883 году.

Там собраны различные пособия для обучения слепых. Сизеран же основал Общество имени Валентина Гаюи для осуществления благотворитель¬ных целей, направленных для улучшения жизни незрячих.

14 мая 1884 года Франция торжественно отметила 100-летний юбилей от-крытия Валенти¬ном Гаюи первой школы для слепых детей. Сохранилось трогательное описание этого события.



«Памятник основателю украсили тропическими растениями и цветами. В актовом зале Института слепых был установлен на высоком пьедестале мраморный бюст Гаюи работы скульптора Дальона - подарок к этому дню министра просвещения и искусств.

Торжество началось богослужением под звуки органа, прекрасно пел хор воспитанников и воспитанниц Института слепых. Затем все направились на кладбище Пер-Лашез, чтобы поклониться праху великого человека.

Окружив могилу Валентина Гаюи, все слепые по очереди обошли надгробный камень в виде параллелепипеда, дотронувшись до него руками. К памятнику были возложены венки и цветы. Затем слепой преподаватель Гилъбо сказал проникновенную речь: «Мы

Дети твоей творческой мысли. Мы принесли на твою, Валентин Гаюи, глубокочтимую могилу нашу бес¬предельную любовь и нашу вечную признательность тебе, открывшему нам мир духовный и нравственный. Ты, посвятивший всю свою жизнь и все свои силы на наше возрождение; ты, стократно испивший чашу горьких разочарований и вынесший столько обид и оскорблений, ты исстрадался за нас...

Теперь пробил час славы твоей; той светлой славы, которая ставит тебя высоко среди выдающихся созидателей духовных начал, в среде благодетелей человеческого рода.

Ныне имя твоё окружено ореолом славы; его чтут и распространяют прозревшие, благодаря тебе, умом и сердцем. Уважение и любовь к тебе будут расти из поколения в поколение. Эта столетняя годовщина идеи, возродившей и спасшей нас от бесконечных унижений и страданий, и есть первая ступень к бессмертию твоему, Валентин Гаюи!»

В восемь часов вечера началось торжественное заседание, на котором при-сутствовали представители многих стран Европы. От России прибыл с супругой А. И. Скребицкий. Он преподнес в подарок свою книгу «В. Гаюи в Петербурге». Затем был большой концерт, на¬чавшийся исполнением кантаты «Валентин Гаюи». В конкурсе на лучшее сочинение по теме: «Похвальное слово Валентину Гаюи» победил Бернюс - слепой преподаватель Парижского Института слепых».

Вот так Валентин Гаюи впервые в истории человечества доказал, что слепые способны за¬ниматься умственным и производительным трудом.

ПРОСТЫЕ ТОЧКИ

4 января 1809 года во Франции родился Луи Брайль.

Имя Луи (Людовика) Брайля, как самое дорогое и близкое, произносят миллионы не¬зрячих людей во всех странах мира. Это имя вошло в их повседневную жизнь так же, как в жизнь всего человечества вошли имена Дарвина, Фёдорова, Павлова и многих других замечательных людей, принёсших благо своими открытиями и изобретениями.

«Брайль» - это универсальная, самая простая и самая удобная и - потому - до сих пор непревзойдённая рельефно-точечная (РТШ) система письма для слепых. Это книги, ноты, математические и иные обозначения, предоставляющие незрячим возможность овладевать всеми ценностями духовной культуры человечества. Система Брайля - это величайший стимул в деле приобщения слепых к общественно-полезному труду.

И всё же, мало кто не только из зрячих, но даже из слепых, знает о жизни и деятель¬ности Луи Брайля - талантливого изобретателя и замечательного человека. И сам он, и окружающие считали его обыкновенным тружеником, рядовым преподавателем Парижского Национального института слепых. Вот почему даже на родине Брайля, во Франции, известно о нём так мало.

Никто не написал его портрета. Имеющиеся скульптурные и графические изображе¬ния сделаны с посмертной маски. Умер он мало известным человеком, изобретения его при жизни признаны не были... И лишь через 30 лет после смерти его система получила права гражданства.

У супругов Брайль было четверо детей. 3 девочки и самый младший - Луи. Отец был деревенским шорником. В мастерской отца 3-летний Луи как-то поранил себе глаз.

Местный медик не смог оказать нужной помощи. Нача-лось воспаление, и мальчик ослеп. Родители сумели мужественно принять удар и вступили в борьбу за улучшение участи своего маленького любимца.

Когда сын немножко подрос, мать пригласила к нему деревенского музы-канта. Отец обучал своему мастерству.

И уже ко времени поступления в школу, Луи умел играть на скрипке, пле-сти бахрому для упряжи и шить домашние туфли. Родители добились приёма мальчика в местную школу.

Как учился слепой мальчик в школе со зрячими, почему был вынужден её оставить об этом сведений не сохранилось. Посещение инвалидом обычной школы было для то¬го времени явлением очень редким, если не единичным. В январе 1819 года благодаря настойчивым хлопотам родите-лей Луи приняли в Парижский институт слепых.

И теперь, на протяжении 33 лет его судьба будет связана с этим институтом. В этих стенах начался процесс создания нового рельефного алфавита для слепых. Перед Брайлем были образцы различных типов - линейных, игольчатых, булавочных. Сам он с выпуклыми буквами обыкновенного алфавита познакомился на ощупь задолго до поступления в институт: отец стал обучать его грамоте с 6 лет. На гладко отшлифованных дощечках он набивал мебельные гвоздики с круглыми шляпками по линии очертания букв. Круглые шляпки маленьких гвоздиков сразу ощущались под подушечками пальцев. Ребёнок старательно ощупывал выпуклые знаки и скоро научился различать буквы по форме.

Луи Брайль уже в 16 лет задумался над разработкой универсальной рельефно-точечной системы письменности для слепых и в течение 12 лет её совершенствовал.

Сохранив в своей системе рельефную «гвоздиковскую» точку, создал буквенные знаки из комбинации 6 точек, которые легко читались при помощи сознания. Одновременно с окончанием института завершилась работа Брайля над созданием вот такой 6-ти точечной системы письма.

В 1925 году он впервые предложил созданную им систему для практики. Но против выступили зрячие преподаватели института.

Только в 1837 году по настоянию слепых воспитанников и слепых других возрастов, Совет института снова рассмотрел предложение Брайля. На этот раз было разрешено напечатать первую книгу «Краткая история Франции». А через год Брайль составил и напечатал учебник по математике.

В 1835 году Брайль заболел туберкулёзом, но сознание того, что его письменность одерживает победу, придавало силы, он продолжал педагогиче-скую деятельность;

ру¬ководил работой кружков по изучению его системы; не оставлял в стороне дело совер¬шенствования рельефно-точечной печати. О педагогической деятельности Брайля све¬дений сохранилось мало. Известно лишь, что Брайль был сторонником наглядных ме¬тодов преподавания. Многие пособия для своих учеников он изготовлял сам.

Он не имел семьи, а свою жизнь посвятил педагогической работе, совершенствова¬нию системы письма для слепых и повседневной заботе о своих незрячих товарищах. В 1840 году стало резко ухудшаться здоровье, и он подолгу жил в родительском доме в Купвре.

Прилив новых сил принёс ему и следующий год, когда он узнал о том, что его система вводится в обучение воспитанников Парижского института для слепых детей.

Официальное же признание системы Брайля во Франции было подтверждено только на Международном конгрессе тифлопедагогов в Париже в 1878 году.

Скоро ему исполнится 43 года. Конечно, он ждёт этого дня, но ещё больше хочет дождаться момента, когда в его руках окажется плод его творения - брайлевская книга, отпечатанная в настоящей, которая вот-вот откроется, типографии. Наступило 4 января 1852 года. День рождения Луи Брайля.

А 6 января силы его покинули. Рельефно-точечная книга, которую он так ждал, вый¬дет из институтской типографии в 1852 году уже после его смерти. На средства друзей, учеников и преподавателей института был заказан его бюст, который установили в вестибюле Парижского института слепых. В мае 1887 г. в Купвре Брайлю открыли памятник. Следует отметить, что средства на его сооружение были собраны по подписке среди незрячих.

Своим открытием Луи Брайль внёс огромный вклад в переустройство социальной и культурной жизни слепых не только Франции, но и всего мира, заслужив безграничную признательность этих людей, ощутивших на себе ценность великого изобретения.

Для незрячих система письма Брайля есть и будет основным и надёжным ключом по всем сокровищам человеческого разума.

Похожие работы:

« Председателя Комитета Государственной Думы Российской Федерации по вопросам семьи, женщин и детей, президент Благотворительного фонда «Защита детства», руководитель проекта «Защита детей» ВПП «Единая Россия» А.В. Федоров, президент Ассоциации кинообразования и медиапедагогики России, проректор Таганрогского государственного педагогического...»

«Д. Н. ИСАЕВ ПСИХОПАТОЛОГИЯ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА Учебник для вузов Рекомендовано угебно-методигеским объединением по специальностям педагогигеского образования в кагестве угебника для студентов высших угебных заведений, обугающихся по специальностям: 031500 - тифлопедагогика, 031600 - сурдопедагогика, 031700 - олигофренопедагогика, 031800 логопедия, 031900 - специальная психология, 032000 - специальная дошкольная педагогика и психология Санкт-Петербург СпецЛит УДК 378 371 376 616.8 И85 Автор...»

«СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБРАЗОВАНИЯ С УЧЕТОМ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС НОО (на примере учебного курса «Литературное чтение» авт. Л.Ф. Климановой и др.) Стефаненко Н.А. (г. Москва) [email protected] «Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся является первостепенной задачей современной образовательной системы и представляет собой важный компонент социального заказа для образования», - говорится в «Концепции духовно-нравственного развития и...»

«Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю): Общие сведения Кафедра ФКСиБЖД 1. 44.03.01 Педагогическое образование. Направление подготовки Профиль: Безопасность 2. жизнедеятельности Дисциплина (модуль) Теория безопасности жизнедеятельности 3. Письменная работа в LMS MOODLE Тип заданий 4. http://www.mshu.edu.ru/moodle/ Количество этапов формирования 5. 4 компетенций (ДЕ, разделов, тем и т.д.) Перечень компетенций ОПК-1 – осознает социальную...»

«УДК 37.013 РЕЗУЛЬТАТЫ ВЛИЯНИЯ УДЕЛЬНОГО ИНТЕГРАЛЬНОГО РЕЙТИНГА НА РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ ЧЕРТ ХАРАКТЕРА И КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ Мойко М.А.1, Мещеряков А.С.2, Мещерякова О.В.2 МБОУ СОШ № 64, Пенза, Россия, 440060, г. Пенза, ул. Бородина, 16, e-mail: [email protected] ФГБОУ ВПО «Пензенский государственный университет», Пенза, Россия, 440026, г. Пенза, ул. Красная, 40, e-mail: [email protected] В статье рассматриваются потенциальные возможности использования удельного интегрального рейтинга как...»

«ГБПОУИО «ИАТ» ПОЛОЖЕНИЕ Положение о порядке формирования учебнометодических комплектов дисциплин (модулей) ГБПОУИО «ИАТ» СМК.3-ПТ-4.2.3-22.2-2014 4.2.3. Управление документацией Принято на заседании УТВЕРЖДАЮ Педагогического Председатель Управляющего совета от 17.12.2014 г. Утверждено на заседании Управляющего совета ОГБОУ СПО «ИАТ» совета от 29.12.2014 г. В.Г. Семенов « 29 » декабря 2014 г. СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ПОЛОЖЕНИЕ О порядке формирования и содержании учебно-методических...»

«УДК 930:001.12 РОССИЙСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ МИГРАЦИИ И МЕЖЭТНИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ Алтухова Светлана Алексеевна, аспирант Томский Государственный Педагогический Университет [email protected] RUSSIAN ORGANIZATIONS: STUDYING MIGRATION AND RELATIONS Altukchova S.A., Post-graduate student, Tomsk State Pedagogical University, Tomsk АННОТАЦИЯ В отечественном научном пространстве на настоящее время сложилось большое количество различных организаций, изучающих миграции и межэтнические отношения. Это...»

«Гаваза Т.А. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ КУРСА МАТЕМАТИКИ НА ГУМАНИТАРНЫХ ФАКУЛЬТЕТАХ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА Согласно действующему Государственному образовательному стандарту высшего образования математика входит в блок естественнонаучных и общих математических дисциплин, который с 1995 года является обязательным для всех специальностей, и основным назначением которого является формирование ключевых компетентностей специалиста. Однако изучение математики может способствовать также формированию...»

«Научно-педагогическая школа «Правовое регулирование государственно-правовой защиты прав, свобод и законных интересов граждан» На юридическом факультете сложилась и активно развивается научнопедагогическая школа «Правовое регулирование государственно-правовой защиты прав, свобод и законных интересов граждан», ядро которой составляют 24 доктора юридических наук и 32 кандидата юридических наук. Научно-педагогическую школу возглавляет декан юридического факультета доктор юридических наук,...»

« г. Железноводске Структурное подразделение «Базовая средняя (полная) общеобразовательная школа» ОТЧЕТ РУКОВОДИТЕЛЯ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО ЦИКЛА ЗА 20122013 УЧЕБНЫЙ ГОД РОМАНКО ОЛЬГИ НИКОЛАЕВНЫ 2013 год Методическая тема: «Совершенствование традиционных форм и методов обучения через использование...»

«Чмырь Елена Юрьевна, учитель-логопед МБОУ лицей № 6 им. академика Г.Н. Флерова г. Дубны Московской области. Методы формирования и коррекции навыков чтения у детей с нарушениями речи. Обучение грамоте детей по альтернативным методикам практикуется логопедами давно. Желание специалистов использовать в своей работе новые методики вызвано, в первую очередь, спецификой детей с психоречевой патологией. Используя фонемный метод обучения, педагоги часто чувствуют себя бессильными перед стойким...»

« Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» «Харьковский государственный педагогический университет имени Г.С. Сковороды» «Актюбинский региональный государственный университет имени К. Жубанова» Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс» Наука и образование: современные тренды Серия: «Научно-методическая библиотека» Выпуск IV Коллективная монография Чебоксары 2014 УДК...»

«Курсовая работа По предмету: «ПЕДАГОГИКА»Тема: «ИГРА В ПРАКТИКЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА» Содержание Введение..3 ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИГР В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ Исторические предпосылки возникновения игры.5 1.1. Классификация детских игр...8 1.2. Психолого-педагогический потенциал детской игры.14 1.3. ГЛАВА 2. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЭФФЕКТА, ПРЕПЯТСТВУЮЩЕЕ РАЗВИТИЮ ПЕРЕУТОМЛЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Игра – важный инструмент...»

«АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА МУРМАНСКА КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ ПРИКАЗ 09.02.2014 271 О проведении муниципального конкурса педагогического мастерства по применению ЭОР в образовательном процессе «Лучший электронный образовательный ресурс» В целях поддержки, развития и распространения педагогического опыта и инициатив в области использования информационнокоммуникационных технологий в образовательном процессе и в соответствии с планом работы комитета по образованию администрации города Мурманска на...»

«Министерство образования и науки РФ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия (СибАДИ)» В.А. Сальников ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ВОЗРАСТНОГО РАЗВИТИЯ Монография Омск «СибАДИ» УДК 796 ББК 75 С 16 Рецензенты: д-р пед. наук, профессор Г.Д. Бабушкин (СибГУФКиС); д-р пед. наук, профессор Ж.Б. Сафонова (ОмГТУ) Монография одобрена редакционно-издательским советом академии Сальников...»

2016 www.сайт - «Бесплатная электронная библиотека - Научные публикации»

Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам.
Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам , мы в течении 1-2 рабочих дней удалим его.