Дымковская игрушка конспект занятия в младшей группе. Конспект НОД Художественное творчество

Наталья Корытко

Конспект занятия в младшей группе

«Лошадка» - дымковская игрушка.

Воспитатель НРМ ДОУ «Детский сад «Буратино»

Корытко Наталья Михайловна

Вид: интегрированное

Образовательная область: художественное творчество

Продолжительность: 10 мин.

Место проведения: групповая комната.

Группа: вторая младшая.

Тема: «Лошадка»

Цель: Развивать умение создавать простые изображения, принимать замысел предложенный взрослым.

Задачи:

Обучающая:

Учить детей рисовать нетрадиционным способом (ватной палочкой; правильно держать палочку, обмакивать в краску, ритмично наносить точки)

Развивающая:

Развивать эстетическое восприятие, способствовать возникновению первых ценностных ориентаций, эмоциональной отзывчивости.

Приобщать к пониманию выразительных средств, изображения (яркий, светлый, цвета- красный, синий)

Речевая:

Совершенствовать диалогическую речь

Воспитательная:

Воспитывать желание рассматривать народные игрушки (лошадка)

Материал и оборудование:

Иллюстрации игрушка - дымковская игрушка (лошадка, бумажные заготовки для рисования – формат 1/2листа;

Мольберт, гуашь красного, синего цвета, палитра, салфетки;

Модуль кораблик.

ТСО: магнитофон, слайдовая презентация – дымковская игрушка (лошадка)

Предварительная работа:

Тема недели – «Игрушки»

Беседа на тему «Учим Хрюшу играть с игрушками»,

Рассматривание иллюстраций – игрушки.

Образовательные области: художественное творчество, коммуникация, познание, музыка.

Методы:

Словесные.

Стихи: «Кораблик» Беседа «Как мастера раскрасили лошадку», рассказ воспитателя: «техника рисования»,

Дидактические игры: «Здравствуйте…»,

Наглядные.

иллюстрация – дымковская лошадка.

Презентация – дымковская игрушка (лошадка)

Практические.

Рисование наряда для лошадки.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Ребята у нас сегодня гости, давайте поздороваемся.

Игра - приветствие «Здравствуйте ладошки, здравствуйте – ножки, здравствуйте щёчки, здравствуйте губки, здравствуйте – носик, здравствуйте гости!

Основная часть

Воспитатель:

Дети! Мы сегодня с вами поедем в гости к лошадке на корабле. Занимайте места! (дети садятся на корабль - модуль).

Пальчиковая гимнастика: «Кораблик»

Плывет, плывет кораблик,

Кораблик золотой.

Везет он всех ребяток

К лошадке озорной.

Воспитатель:

Вот мы и приехали! Идите за мной! (дети идут за воспитателем и садятся на стульчики).

Звучит музыка – топот копыт (сюрпризный момент)

Воспитатель:

Как вы думаете кто это?

Рассматривание дымковской игрушки (лошадка) презентация

Посмотрите, какая красивая лошадка!

Это лошадка – игрушка (даю время полюбоваться).

Её сделал мастер, чтобы она украшала дом, чтобы вы могли ею любоваться.

Посмотрите, как мастер раскрасил лошадку: сама белая, грива и хвост – черные. По бокам у лошадки кружочки, их много, они яркие, красные, синие.

Ах, лошадка, какая:

Грива золотая.

По бокам кружочки,

Кружочки, словно точки.

Красивая лошадка! Ее сделал мастер, чтобы она нас радовала.


Воспитатель:

Мне так понравилась лошадка, что я захотела ее нарисовать (показ рисунка на мольберт).

Вам нравится моя лошадка?

Она красивая?

Я тоже, как мастер, разрисовала лошадку.

Как вы думаете, какими цветами я её разрисовала?

Конечно, яркими, красными, синими точками.

Лошадке так нравится наряд, что она улыбается.

Какая у меня лошадка?

Веселая лошадка.

Посмотрите, дети, сколько грустных лошадок. Почему? (нет наряда красивого).

Физминутка:

Мы поскачем – скачем – скачем

Скачем на лошадке!

Мы давным – давно не плачем,

Всё у нас – в порядке!

Воспитатель:

Давайте мы им нарисуем красивый наряд, и они будут улыбаться.

Надо взять палочку, обмакнуть аккуратно в краску, и приложить на бочок к лошадке (показ техники рисования)

Ах, лошадка, какая:

Грива золотая.

По бокам кружочки,

Из точек, точек, точек.

Подойдите к столу и украсьте лошадок.

Художественно творческая деятельность детей, инструкция, музыкальное сопровождение.

Воспитатель:

Рисуйте аккуратно, прикладывайте палочку ровно, чтобы получился красивый круг.

Самостоятельно дети рисуют, воспитатель сопровождает деятельность детей стихами: «Ах, лошадка» и по возможности помогает.


Итог:

Вам понравилось разрисовывать лошадок?

Чем мы их разрисовывали?

Какие узоры рисовали?

Красивые, нарядные получились лошадки, они уже улыбаются.

А я очень рада за вас – вы все старались, были активные, внимательные и дружные. Молодцы! Ну а сейчас скажем гостям «до свидания»!

(Если позволяет время, то занятие заканчивается игрой «Лошадки» или дети садятся на пароход и уезжают в детский сад) .

Игра «Лошадки»

Ты иди лошадка,

Ножки поднимай.

Мы с тобой поедем,

К ребятам в детский сад.

Отъезд в д/с

Плывет, плывет кораблик,

Кораблик золотой.

Везет он всех ребяток,

Везет он их домой.

Наталья Воронова

Виды детской деятельности.

Игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, художественная.

Задачи:

1. Продолжать работу по «вживанию» в образ дымковской игрушки, усиливая восприятие детей через народный фольклор. Воспитывать в детях отзывчивость на красоту росписи, развивать эстетическое восприятие.

2. Формировать умение детей замечать и находить основные средства выразительности дымковской росписи: цвет, разнообразие элементов.

3. Закреплять умение детей составлять простой узор по мотивам дымковской росписи, используя кружочки, точки,.

4. Закреплять умение правильно держать кисточку, пользоваться красками, совершенствовать навыки закрашивания изображения. Упражнять в технике “тычок” ватными палочками для создания узора.

5. Активизация словаря: Дымковские игрушки, барышня, петушок, индюк, лошадка, колечко, кружок, красный, синий, желтый, глиняный.

Оборудование:

Дымковские игрушки: лошадки, барышня, петушок, индюк, силуэт барышни с картинками элементов; силуэты лошадки, курочки, индюка; гуашь, ватные палочки, печати, грам. запись: русская народная мелодия.

Планируемые результаты.

Принимает участие в рассмотрении дымковской игрушки, в совместном с воспитателем путешествии, в продуктивной деятельности (рисование точек -палочками, кружочков- печатями).

Предшествующая работа:

Рассматривание дымковских игрушек и беседа о них;

Рассматривание альбома «Дымковские игрушки»;

Рисование элементов дымковского узора;

Ход занятия:

1 часть. Организационный момент.

В группу заходит дымковская барышня Танюшка.

Здравствуйте,дети!

Посмотрите, как я хороша

Я девица - краса,

Щечки алые горят,

Удивительный наряд:

Сидит кокошник горделиво,

Как лебедушка плыву,

Песню тихую пою.

Я живу в селе Дымково, где живут замечательные мастера, которые делают из глины забавные глиняные игрушки: птичек, петушков, лошадок, барышень.

Я хочу пригласить вас к себе в гости!

Мы поедем в гости на лошадке! Занимайте места! Дети берут в руки ленточки и имитируют движения лошадки, поднимая высоко ноги, идут вслед за барышней.

Громко цокают копытца

Цок,цок,цок, цок!

В гости к Тане лошадь мчиться

Цок,цок,цок, цок!

2. часть. Рассматривание игрушек.

Дети с барышней Танюшкой подходят к ширме-домику, рассаживаются на стульчики вокруг стола, на котором стоит сундучок.

Воспитатель – барышня:- что же там лежит?

Дети вместе с воспитателем достают дымковские игрушки и ставят на стол.

Воспитатель:- в селе «Дымково живут замечательные мастера, которые делают из глины эти забавные глиняные игрушки: птичек, петушков, лошадок, барышень.

Вот индюк нарядный,

Весь такой он ладный,

У большого индюка

Все расписаны бока.

Всех нарядом удивил,

Крылья важно распустил.

Посмотри, как хороша эта девица-душа.

Щечки алые горят, удивительный наряд,

Сидит кокошник горделиво,

Барышня так красива.

Я лошадка серый бок

Я копытцем постучу,

Если хочешь прокачу!

Посмотри, как я красива

Хороши и хвост, и грива

Дымковский я петушок, пышный хвост и гребешок.

Точки, клеточки, кружки. Краски сочны и ярки.

Воспитатель достаёт из корзинки трафарет дымковской барышни, разворачивает, из него высыпают элементы узора, сделанные из картона.

Воспитатель-барышня:- Что же делать? Как помочь барышне? (Подвести детей к мысли, что юбку надо украсить).

Дети составляют самостоятельно узор на юбке барышни, любуются.

Воспитатель-барышня:- Какое настроение стало у барышни? (весёлое).

3 часть. Рисование узора на трафаретах.

Воспитатель-барышня достаёт из сундучка силуэты дымковских игрушек из бумаги, стряхивает с них муку.

Ребята,когда я пекла вам угощение, очень торопилась и просыпала всю муку на своих помощников: лошадку, индюшка и курочку.

Они стали белыми- белыми, как снег. Что же делать? Как помочь зверушкам?

(Подвести детей к мысли, что зверей можно раскрасить).

А перед работай нам надо с вами размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Наши алые цветки распускают лепестки

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет

Наши алые цветки закрывают лепестки

Головой качают, тихо засыпают.

Дети садятся к столам. Рассматривают силуэты, выбирают силуэт понравившейся игрушки и решают, какими элементами их украсить: кружочками, точками.

Воспитатель предлагает детям гуашь (красную, синюю, зелёную, жёлтую, печати, палочки.

Самостоятельная работа детей под русскую народную мелодию.

Рефлексия.

Воспитатель спрашивает детей:

Какие игрушки получились?

Какое у них настроение?

4 часть. Игра «Карусель»

Воспитатель-барышня предлагает детям покататься на карусели вместе с дымковскими игрушками (силуэты игрушек прикрепляются к свободным ленточкам карусели).

Воспитатель держит карусель, дети берут ленточки и бегут друг за другом по кругу.

Завертелись карусели,

Завертелись карусели.

Вверх летели, (встали и потянулись вверх)

Вниз летели, (присели на корточки).

Воспитатель-барышня предлагает детям попить чаю с печеньем, украшенным дымковским узором.

После игры дети идут играть в игровые зоны.

Фотоотчёт.

В гости к детям пришла барышня Танюша.

Едем на лошадке в гости к барышне.

Дети рассматривают игрушки и описывают узоры: кружочки, точки, горошины, полосочки.


Игра «Составь дымковский узор».

Что же делать? Как помочь зверушкам?

Самостоятельная работа детей.



Барышня предлагает детям печенье.

игра "Карусель"


Составила и провела: воспитатель МКДОУ Таборинский детский сад Воронова Н. А.

Конс

Тема: «Дымковская игрушка»

Цель:

Приобщать детей к декоративному искусству. Развивать творческую активность, научить самостоятельно составлять узоры, рисовать элементы дымковской росписи,закреплять знание о цвете; Формировать чувство цвета. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству, воспитывать любовь к родному.

Программные задачи:

Закрепить знания о дымковских игрушках, продолжить знакомить детей с дымковской росписью;

Учить рисовать элементы дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, кольцо, волнистые линии);

Учить самостоятельности, учить составлять узор из знакомых элементов на шаблонах;

Закрепить знания цвета;

Воспитывать интерес к рисованию, уважение к труду народных мастеров, восхищение их творчеством.

Словарь:

Дымковская игрушка, барышня, кружок, точка, полоска, кольцо, волнистая линия.

Материал:

Несколько рисунков дымковских игрушек, картинки с элементами дымковского узора; гуашь, кисточки, баночки с водой, салфетки, готовые шаблонные рисунки дымковской барышни.

Предварительная работа:

Рассказ воспитателя, рассматривание альбомов, открыток, картин о дымковских игрушках, раскрашивание книжек-раскрасок, беседы о дымковской игрушке, чтение и заучивание стихотворений о народных умельцах и дымковских игрушках. Чтение русских потешек, песенок,загадок.

Ход занятия:

Воспитатель:

Сегодня, дети, я приглашаю вас на галерею рисунков дымковской игрушки.

(3 стола,на каждом дымковская игрушка: птицы,животные, барышни. Дети,походя к каждому из столов,рассматривают, а воспитатель читает потешки

Вот Индюк нарядный!

Весь такой он ладный!

Всех нарядом удивил,

Крылья важно распустил!

Ах, лошадка-то, какая:

Грива в кудрях,золотая.

По бокам кружочки,

Кружочки, словно точки.

Посмотри, как хороша эта девица-душа.

Щечки алые горят, удивительный наряд,

Сидит кокошник горделиво,

Барышня так красива.

Посмотрите как здесь красиво! Отгадайте загадку:

Зонтик грибком,

Руки крендельком –
Ходит девица пешком.
Что за игрушка?

(Дымковская барыня)

Как же много разных барышень! Давайте их рассмотрим. (Дети самостоятельно рассматривают игрушки, расписанные в стиле Дымки).Вам нравятся игрушки?

Все игрушки не простые,
А волшебно расписные,
Белоснежны, как березки,
Кружочки, клеточки, полоски.

Простой, казалось бы узор, .

Простой, казалось бы узор,
Но отвести не в силах взор.

Какие они все яркие и разные. Но что-то у них есть и общее! Ребята, подумайте и скажите, как называются все эти игрушки? (Дымковские).

А почему они так называются?


Весёлые игрушки продавали в разных городах и деревнях. А по имени этого села и игрушки стали называть дымковскими.


(Всегда только белые)


(Прямая линия, волнистая линия, точка, круг, кольцо)

Какого цвета больше? Какие цвета использованы?


(Примакиванием, концом кисти, кистью плашмя по ворсу)


(У всех широкие платья, юбки, фартуки, красиво разукрашены)

Правильно! А вот у этих платья белыми остались! Они обиженные стоят на стороне. Давайте поможем барышням, разрисуем их платья. Пусть они тоже гордо стоят на этой выставке, и радуются, что их тоже нарядили красивыми красками. Постарайтесь сделать яркими и нарядными. Не забудьте: линии проводим кончиком кисточки, а узоры на кругах наносим только после высыхания кругов.

Садитесь поудобнее, начинаем работу.

Во время самостоятельной работы воспитатель держит в поле зрения всех детей, помогать затрудняющимся в создании композиции, следит за посадкой, за техникой исполнения работ.

Через 10 минут самостоятельной работы – физминутка.

Птичка, птичка прилетела

И на дерево присела.

Крылышками машет

И тихонько пляшет.

А теперь заканчивайте свои работы, дорисовывайте узоры, а потом посмотрим рисунки.

Подводя итог, воспитатель вывешивает все рисунки, предлагает выбрать самых нарядных барышень,но подождите с ответом,у нас ещё есть одно дело:

Дети,а посмотрите,что у нас приготовлено в уголке ряженья?(юбки, сарафаны, кокошники).А как вы думаете,для чего они нам понадобятся?(наряжаться)Правильно,наши девочки сейчас покажут нам шикарные наряды в ДЫМКОВСКОМ стиле(РН музыка,дети наряжаются)Показ костюмов.

А ответить на вопросы:



3. Чем отличаются наряды барышень,которых мы расписывали?

Молодцы, все старались создать новые красивые дымковские узоры. Теперь можете подарить свои рисунки нашим гостям.Занятие окончено.Спасибо.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конс пект интегрированного О.О.Д детьми 2 младшей группы

Образовательная деятельность:

Художественное творчество(рисование)

Интеграция образовательных деятельностей: «Коммуникация»,«Познание», «Физкультура», «Музыка»

Тема: «Укрась Дымковскую игрушку»

Цель:

Приобщать детей к декоративному искусству. Развивать творческую активность, научить самостоятельно составлять узоры, рисовать элементы дымковской росписи,закреплять знание о цвете; Формировать чувство цвета. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству, воспитывать любовь к родному.

Программные задачи:

Закрепить знания о дымковских игрушках, продолжить знакомить детей с дымковской росписью;

Учить рисовать элементы дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, кольцо, волнистые линии);

Учить самостоятельности, учить составлять узор из знакомых элементов на шаблонах;

Закрепить знания цвета;

Воспитывать интерес к рисованию, уважение к труду народных мастеров, восхищение их творчеством.

Словарь:

Дымковская игрушка, барышня, кружок, точка, полоска, кольцо, волнистая линия.

Материал:

Несколько рисунков дымковских игрушек, картинки с элементами дымковского узора; гуашь, кисточки, баночки с водой, салфетки, готовые шаблонные рисунки дымковской барышни.

Предварительная работа:

Рассказ воспитателя, рассматривание альбомов, открыток, картин о дымковских игрушках, раскрашивание книжек-раскрасок, беседы о дымковской игрушке, чтение и заучивание стихотворений о народных умельцах и дымковских игрушках. Чтение русских потешек, песенок,загадок.

Ход занятия:

Воспитатель:

Сегодня, дети, я приглашаю вас на галерею рисунков дымковской игрушки.

(3 стола,на каждом дымковская игрушка: птицы,животные, барышни. Дети,походя к каждому из столов,рассматривают, а воспитатель читает потешки

ИНДЮК

Вот Индюк нарядный!

Весь такой он ладный!

Всех нарядом удивил,

Крылья важно распустил!

Ах, лошадка-то, какая:

Грива в кудрях,золотая.

По бокам кружочки,

Кружочки, словно точки.

БАРЫШНЯ

Посмотри, как хороша эта девица-душа.

Щечки алые горят, удивительный наряд,

Сидит кокошник горделиво,

Барышня так красива.

Посмотрите как здесь красиво! Отгадайте загадку:

Зонтик грибком,

Руки крендельком –
Ходит девица пешком.
Что за игрушка?

(Дымковская барыня)

Как же много разных барышень! Давайте их рассмотрим. (Дети самостоятельно рассматривают игрушки, расписанные в стиле Дымки).Вам нравятся игрушки?

- Все игрушки не простые,
А волшебно расписные,
Белоснежны, как березки,
Кружочки, клеточки, полоски.

Простой, казалось бы узор, .

Простой, казалось бы узор,
Но отвести не в силах взор.

Какие они все яркие и разные. Но что-то у них есть и общее! Ребята, подумайте и скажите, как называются все эти игрушки? (Дымковские).

А почему они так называются?

Далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелёными полями, на берегу голубой речки стояло большое село. Каждое утро вставали люди, затапливали печи, и из трубы домов вился голубой дымок. Домов в селе было много. Вот и прозвали то село Дымково. Жили в том селе весёлые и озорные люди. Любили они лепить весёлые, яркие, красочные игрушки, свистульки. Много их наделают за долгую зиму. А когда поднимется в небе золотое весеннее солнышко, убежит снег с полей, весёлые люди выносили свои весёлые игрушки и ну свистеть – зиму прогонять, весну славить.
Весёлые игрушки продавали в разных городах и деревнях. А по имени этого села и игрушки стали называть дымковскими.

Какого цвета бывают дымковские игрушки?
(Всегда только белые)

А какие узоры на дымковских игрушках?
(Прямая линия, волнистая линия, точка, круг, кольцо)

Какого цвета больше? Какие цвета использованы?

Какими приёмами выполняются узоры?
(Примакиванием, концом кисти, кистью плашмя по ворсу)

Посмотрите на эти барышни: чем они друг на друга похожи?
(У всех широкие платья, юбки, фартуки, красиво разукрашены)

Правильно! А вот у этих платья белыми остались! Они обиженные стоят на стороне. Давайте поможем барышням, разрисуем их платья. Пусть они тоже гордо стоят на этой выставке, и радуются, что их тоже нарядили красивыми красками. Постарайтесь сделать яркими и нарядными. Не забудьте: линии проводим кончиком кисточки, а узоры на кругах наносим только после высыхания кругов.

Садитесь поудобнее, начинаем работу.

Во время самостоятельной работы воспитатель держит в поле зрения всех детей, помогать затрудняющимся в создании композиции, следит за посадкой, за техникой исполнения работ.

Через 10 минут самостоятельной работы – физминутка.

Птичка, птичка прилетела

И на дерево присела.

Крылышками машет

И тихонько пляшет.

А теперь заканчивайте свои работы, дорисовывайте узоры, а потом посмотрим рисунки.

Подводя итог, воспитатель вывешивает все рисунки, предлагает выбрать самых нарядных барышень,но подождите с ответом,у нас ещё есть одно дело:

Дети,а посмотрите,что у нас приготовлено в уголке ряженья?(юбки, сарафаны, кокошники).А как вы думаете,для чего они нам понадобятся?(наряжаться)Правильно,наши девочки сейчас покажут нам шикарные наряды в ДЫМКОВСКОМ стиле(РН музыка,дети наряжаются)Показ костюмов.

А ответить на вопросы:

1. Какая работа тебе больше всего понравилась? Почему?
2. Что тебе больше всего здесь запомнилось?
3. Чем отличаются наряды барышень,которых мы расписывали?

Молодцы, все старались создать новые красивые дымковские узоры. Теперь можете подарить свои рисунки нашим гостям.Занятие окончено.Спасибо.



Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

МОУ детский сад №341 Дзержинского района г. Волгограда

Проект по художественно-эстетическому воспитанию детей

2 младшей группы

«Знакомство с дымковской игрушкой»

Составил

Харланчук О.В.

Волгоград – 2012

Актуальность: Дымковская глиняная игрушка – это чудо-ремесло. И взрослых, и детей привлекают яркие, забавные игрушки. Изделия эти радуют глаз, поднимают настроение, раскрывают мир веселого праздника. Дымковские игрушки просты, но своеобразны, наивны и выразительны. Они дают возможность показать и фантазию ваятеля, и творчество художника, отразить в своей работе эстетическое видение и чувствование окружающего мира.

Использование дымковской народной игрушки в дошкольном учреждении дает возможность решать задачи художественного развития и воспитания детей; постоянное продуманное знакомство с промыслом, планомерное, целенаправленное обучение лепке и росписи игрушек позволяет добиваться хороших изобразительных навыков у детей, развивает у них творческую инициативу, уверенность, активность, самостоятельность; воспитывает интерес к народному творчеству.

Русская народная игрушка является особым видом народного творчества. Она будит мысль и фантазию ребенка. От занятия к занятию в ходе данного проекта развивается фантазия и воображение ребенка; вся деятельность подводит его к восприятию художественных достоинств предмета, учит сравнивать предметы, выделять их отличительные признаки, красоту, декоративность и любоваться дымковской игрушкой.

Участники проекта: дети 2 мл. группы, воспитатель, родители.
Сроки реализации: с 23 января по 27 января.
Цель проекта: Развивать эстетическое восприятие детей через приобщение к декоративной деятельности, учить видеть красоту цвета в народных игрушках (дымковских).
Задачи:


  1. Познакомить детей с дымковской игрушкой, учить украшать дымковскими узорами силуэты игрушек и других предметов.

  2. Развивать восприятие цвета, закреплять знания цветов.

  3. Развивать интерес детей к изобразительной деятельности , русской художественной культуре.

  4. Формировать навыки использования инструментов и материалов для рисования (как держать карандаш, кисть, промывать ее, как набирать краску и т.д.) и аппликации (как намазывать кисточкой фигуру, прижимать салфеткой, формировать навыки аккуратной работы.

Дата

Образовательная деятельность, осуществляемая, в ходе режимных моментов.

Образовательная деятельность

1 половина дня

2 половина дня

23 января 2012

Утренняя гимнастика (весь проект) «Гули-гуленьки»

Игра малой подвижности «Гуленьки»


Рассматривание с детьми оформленной выставки в утренний отрезок времени, «Народные игрушки», Рассматривание альбомов для детского художественного творчества «Наш вернисаж» -«Дымковская игрушка». Цель: развивать наблюдательность, любознательность, внимание; учить любоваться народной игрушкой, яркостью и красотой ее узоров.

Игра – занятие: "Игрушки в гости к нам пришли"

Задачи:Закрепить знания детей о народных игрушках. Развивать мыслительные процессы: память, творческое воображение, связную и выразительную речь. Использовать полученные знания в речевом общении. Воспитывать любовь детей к игрушкам, воспитывать дружелюбие, вызвать интерес, любознательность.


Познавательное развитие. «История дымковской игрушки»

ИКТ презентация «Какие бывают дымковские игрушки»


24 января 2012

Беседа «Из чего же мы сделаны», закрепляем историю происхождения дымковской игрушки, материал из которого они сделаны.

«По какому мостику пройти» (проблемная ситуация)

Разучивание песенок и стихов о дымковских игрушках

Дид. игра «Сложи узор» (цель: закреплять знания о характерных особенностях и технике росписи дымковской игрушки (элементы узора, цветовая гамма), развивать умение складывать узор из отдельных элементов по образцу)


Игра малой подвижности «Скачет лошадка»

Сюжетная игра «Что делают козлик и индюк?»

Раскраски «У дымковской игрушки красивая одежка».


Худ-эстетическое развитие.

Тема: «Красивый полосатый коврик»

Программное содержание: Познакомить детей с дымковскими игрушками. Учить рисовать линии слева направо, вести кисть по ворсу неотрывно; хорошо набирать краску на кисть; тщательно промывать кисть; рисовать другим цветом аккуратно, Развивать восприятие цвета, закреплять знания цветов. Вызвать положительный эмоциональный отклик на произведение искусства.


25 января 2012

Игра-инсценировка «У игрушек новоселье» (дети выбирают сами игрушек , наряжают их, игрушки приглашает в гости, угощает чаем с баранками и т.д.)

Подвижная игра «Лошадки» Разрезные картинки на тему «Дымковские игрушки» (учить собирать картинку из 4-6 частей, развивать эстетическое восприятие).


Худ-эстетическое развитие

Тема «Дымковская лошадка»

Программное содержание: Продолжать знакомить детей с дымковской росписью, ее элементами – кругами разного размера. Закреплять умение рисовать круги. Учить правильным приемам закрашивания краской, не выходя за контур. Повторять изображение, заполняя все пространство силуэта. Воспитывать чувство сопереживания, желание помочь.


Физическая развитие «В гости к лошадке»

Упражнять в ходьбе и беге врассыпную, в

прыжках на двух ногах с продвижением вперёд,

воспитывать желание выполнять движения: бег,

прыжки, ползание под дугу; получать

удовольствие от выполнения; воспитывать

отзывчивость, эмоциональность; вигре

развивать умение согласовывать движения со

Социально-коммуникативное развитие. Познакомить детей с малыми фольклорными

формами: загадки, считалки, шутки-прибаутки, чистоговорки, пословицы. Обогатить словарь детей за счёт этих понятий.

Формировать умение давать полный ответ на вопрос, умение чётко проговаривать звуки в словах. Воспитывать интерес к устному

народному творчеству


26 января 2012

Дид. игра «Найди дымковскую игрушку» (цель: расширять знания о характерных особенностях дымковской игрушки (элементы узора, цветовая гамма), развивать умение отличать дымковскую игрушку от других видов росписи; развивать эстетический вкус; учить видеть красоту росписи народной игрушки).

Индивидуальная работа

«Узор на круге» -учить детей располагать узор по образцу, правильно наклеивая фигуры друг на друга по величине; составлять узор в определенной последовательности: в центре – большой круг, по краю – маленькие. Закреплять умение намазывать клеем всю форму. Развивать чувство ритма. Воспитывать самостоятельность.

Чтение и рассматривание:

« Дымковская игрушка»

Загадки про народные игрушки.


Худ-эстетическое развитие -развивать музыкально-ритмические способности детей.

Способствовать развитию навыков пения частушек и песни.

Познавательное развитие. « Игрушки»-

закрепить навыки счёта в пределах 4;

учить устанавливать количественные

Детям гуленьки песню спели: -

Детки малые, не шалите,

Детки малые, подходите.

Вокруг нас в кружок вставайте,

В кругу место занимайте.

Будем вокруг вас летать, Будем с вами мы играть.

1. «Гуленьки греют крылышки на солнышке»

И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину. Руки вперед; по ворачивать ладони вверх-вниз, сказать «горячо». Вернуться в и. п. Сохранять устойчивое положение. Повторить 5 раз.

2. «Летают гули-гуленьки»

И. п.: ноги врозь, руки вниз. Взмахи: одна рука вперед, дру гая - назад, слегка пружиня колени; после 3-4-х движений рук - отдых. Вернуться в и. п. Приучать к большой амплитуде. Дыхание произвольное. Повторить 3-4 раза.

3. «Гуленьки клюют крошки»

И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, смотреть вниз; руки отвести назад-вверх, выпрямиться. Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить 5 раз.

4. «Скачут-пляшут гуленьки»

И. п.: ноги слегка расставить, руки вниз. Легкое подпрыгивание и встряхивание кистями рук. Повторить 3 раза, чередуя с ходьбой после 6-8 движений. Дыхание произвольное.

5. «Улетели гуленьки»

И. п.: ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п., на выдохе произнести «а-а-ах». Повторить 3-4 раза.

Подвижная игра «Птички в гнездышках»

На игровой площадке (5x5 м) обозначаются цветной водой, линиями или шнурами 3-4 круга (диаметр кругов 1 -1,3 м) - это гнезда птичек. Дети-«птички» размещаются в гнездах. Педагог на ходится в центре игровой площадки. Он говорит:

Пришла красавица-весна,

Тепло и радость принесла.

Где же вы, маленькие птички -

Воробушки да синички?

Из гнезд скорее вылетайте,

Свои крылья расправляйте!

Дети перешагивают через линии очерченных кругов - «вылета ют из гнезд» - и разбегаются по всей площадке. Педагог «кормит» «птиц» то на одной, то на другой стороне площадки: дети присаживаются на корточки, постукивая кончиками пальцев по коленям, - «клюют зерна». Затем вновь бегают, прыгают по площадке. Педагог говорит:

Милые птички,

Воробушки да синички!

В гнездышки свои летите,

Свои крылья опустите!

Дети убегают в «гнезда», перешагивая через линии. Все птички должны занять свои гнезда.

Игра повторяется.

Примечания. 1. На этапе разучивания игры можно в каждое из гнездышек поставить по зрительному ориентиру (кубик, кеглю и др. красного, желтого, синего или зеленого цветов).

2. При повторении игры можно предложить детям выпрыгивать из кругов на двух ногах, а не перешагивать через линию.

3. Педагогу необходимо дозировать двигательную активность (бег) и отдых детей.

Игра малой подвижности «Гуленьки»

Дети образуют круг вместе с педагогом, берутся за руки. Под чтение текста стихотворения педагогом идут хороводом в правую сторону:

Ой, люли, люли, люленьки!

Прилетели к нам гуленьки,

Прилетели гуленьки.

Сели возле люленьки.

Все вместе идут по кругу в обратную сторону , педагог произ носит:

Они стали ворковать,

Ване спать не давать.

Ой, вы, гули, не воркуйте,

Дайте Ванечке поспать.

Дети останавливаются, педагог произносит:

Первагуля говорит:

«Надо кашкой накормить».

Дети имитируют еду ложкой.

А вторая говорит:

«Ване спать надо велеть».

Дети присаживаются на корточки, руки под щеку.

А третья гуля говорит:

«Погулять надо сходить».

Дети врассыпную расходятся по игровой площадке, гуляют рядом с педагогом.
Работа с родителями:

Консультации: «Как организовать домашнее занятие по рисованию и лепке»; «Ознакомление с дымковской игрушкой»

Совместная выставка: «Красота дымки» в мини-музее группы.

В возрасте 3-4 лет изобразительная деятельность естественно связывается с игрой через игрушку. Предложение нарисовать, вылепить или вырезать и наклеить игрушку вызывает радость. Изображая игрушку, ребенок переживает те же добрые, радостные чувства, что и при игре с ними. А это, в свою очередь, вызывает стремление лучше изобразить предмет. Таким образом, весь творческий процесс приобретает эмоционально положительную окраску.

Результаты проекта показывают, что детям доставляет радость дымковская игрушка, ее яркость, выразительность и простота форм, а больше всего возможность создать этот образ самим. Удовольствие, получаемое в продуктивной деятельности, сочетается с развитием у ребенка эстетического вкуса, творческих способностей, художественных навыков и умений. Польза и красота, ярко и образно выраженные в предметах народных умельцев, становятся близки и понятны детскому восприятию. А нам, воспитателям, родителям, детские рисунки, поделки доставляют истинное эстетическое наслаждение.

В заключении, хочется сказать, что народное и декоративно-прикладное искусство является неотъемлемой частью воспитательно-образовательного процесса в детском саду. Дети видят богатство фантазии народа, его мастерство, жизнелюбие, талант и трудолюбие. Это способствует не только их эстетическому, но и нравственному воспитанию. Дети познают мир, происходит их социализация в обществе.


Конспект НОД Художественное творчество. Рисование во второй младшей группе.

«Украсим Дымковскую игрушку».

Воспитатель: Гринь Александра Егоровна.

Цель : продолжить знакомство с дымковской игрушкой, особенностями узора; учить различать элементы дымковской росписи.

Задачи:

Образовательные:

Развивать умение детей проявлять своё эмоциональное состояние, творческие способности в рисунке;

закрепить навык рисования по трафарету;

продолжать обучать описывать предметы;

активизировать словарь по данной теме;

закрепить умение определять цвета;

Развивающие:

развивать свободное общение с детьми и взрослыми;

развивать эстетическое восприятие,

формировать умение самостоятельно формулировать цель занятия;

формировать умение адекватно оценивать результаты своей деятельности и сверстников.

Воспитательные:

воспитывать любовь к изобразительному искусству, животному миру;

воспитывать нравственные качества, умение работать в коллективе, умение радоваться успехам товарищей.

Материал и оборудование: дымковская лошадка, барыня, фланелеграф, образец педагогического рисунка, краски, кисти, салфетки, стаканы с водой, мольберт.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята я сегодня получила по почте письмо с загадкой, попробуем отгадать?

У меня большая грива ушки и копытца.

Прокачу того игриво, кто не побоится.

Моя шерстка гладка

Кто же я (лошадка) .

Ай да молодцы ребята, загадку отгадали и теперь лошадка и барыня приглашают нас к себе в гости, поедем?

Воспитатель: Ребята я вас приглашаю в галерею дымковской игрушки. Посмотрите, какие они красивые.

Воспитатель : Посмотрите, какая она красивая, это лошадка - игрушка. Ее сделал мастер, чтоб мы могли ею любоваться и она украшала наш дом. Посмотрите, как ее раскрасил мастер: сама лошадка белая, хвост и грива черные, по бокам у нее кружочки, их много, они такие яркие: красные и синие.

Ах лошадка какая грива черная по бокам кружочки точки, точки, точки.

Мне так понравилась лошадка что я тоже решила ее разрисовать

Вам нравится моя лошадка, а барыня?

Дети: (ответ детей)

Воспитатель: Какая она?

Дети: (ответ детей)

Воспитатель: Какими цветами я ее раскрасила?

Дети: (ответ детей)

Воспитатель: Какие узоры я нарисовала?

Дети: (ответ детей)

Воспитатель : Моей лошадке и барыне очень нравится ее наряд и она улыбается. А посмотрите, сколько еще грустных лошадок и барынь. Давайте мы тоже превратимся в мастеров и нарисуем нашим лошадкам и барыням красивые наряды? И тогда они тоже будут улыбаться.

Садитесь поудобнее, начинаем работу.
Дети выполняют рисунок, воспитатель помогает тем, кто затрудняется сделать это самостоятельно.

Вот и украсила я свою лошадку и барыню.

А теперь попробуйте сами. Рисуйте аккуратно, палочку прикладывайте ровно, чтобы получился красивый круг. Дети выполняют рисунок, воспитатель помогает тем, кто затрудняется сделать это самостоятельно.

Воспитатель : Посмотрите, ребята, какие красивые и нарядные получились у вас лошадки, барыни.

Молодцы! Все старались, были активные, внимательные и дружные.

Физминутка.

Здравствуйте ладошки (хлоп,хлоп,хлоп)

Здравствуйте ножки (топ,топ,топ)

Здравствуйте щечки (плюх,плюх,плюх)

Здравствуйте губки (имитация поцелуя)

Здравствуй носик (пим,пим,пим)

Здравствуйте гости (привееет)

Рассматривание детских работ.

Воспитатель : Вам понравилось разрисовывать лошадок и барынь?

Дети : (ответы детей)

Воспитатель: Какие узоры вы рисовали?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Чем вы их раскрашивали, какими цветами?

Дети: (ответы детей)

- Воспитатель: Посмотрите ребята, какие красивые, яркие и нарядные получились у вас лошадки и барыни. Они уже улыбаются, значит им тоже все нравится.

- Воспитатель : Я очень рада за вас, молодцы! все старались, были активные, внимательные и дружные!

Давайте теперь посмотрим на наши работы.