Маленькие сценки про школу. Шуточные, смешные сценки для подростковой и взрослой аудитории

Смешные сценки про школу всегда пользовались, пользуются и, разумеется, будут пользоваться популярностью, вид они отображают самые яркие возможные события чудесных школьных лет. Поэтому, существует множество забавных сценок, где демонстрируются самые яркие школьные события.

Сценка «чудесное снадобье»

Действие происходит на уроке химии. Для реквизита требуется парта, два стула и учительские стол с химическими принадлежностями. Действующие лица: Петя, Саша и Марья Ивановна. Два мальчика одеты в школьную форму, учительница сначала выходит в черной мантии с посохом, потом предстает в обычном виде.

— Саш, ты домашние задание делал? – спрашивает Петя соседа по парте.

— Нет, я всю весь день и почти до самого утра в игры компьютерные играл! – отвечает Саша.

— Я тем же занимался, спать хочется очень! – ответил Петя, громко зевая. Кстати, спорим, я получу сегодня пятерку?

Это как? – возмущается Саша. – Ты же совсем ничего не приготовил, как и я!

— Все просто! – с улыбкой ответил Петя. – Я в интернете вычитал, что если смешать шипучку, желтую газировку, зеленую газировку, перо вороны, кошачий ус, помидор, зеленый чай и дольку шоколада, получается зелье чудесное, выпивая которое можешь людьми манипулировать. Вот выпью, и скажу Марье Ивановне, чтобы пятерку поставила, и она поставит! Хочешь мое снадобье испробовать?

— Ха-ха! Засмеялся Саша. – Ерунда все это!

— Ну не хочешь пятерку получать, не пей! – буркнул Петя.

— Ладно уж, давай выпьем твой сомнительный отвар, вдруг что-то получится! – Согласился Саша.

Петя выпивает из бутылочки со «снадобьем», протягивает Саше, тот делает глоток.

— Фу, мерзость-то какая! – возмутился Саша.

Пей-пей! Пятерки легко не достаются! – ухмыльнулся его сосед по парте.

Выпив отвар, не спавшие до утра школьники прилегли на парту и на секунду закрыли глаза. Открыв их, они увидели Марью Ивановну возле стола в длинной черной накидке с посохом.

— Марья Ивановна! – ахнул Петя. А что это за наряд такой у вас странный?

— Почему же странный? – удивилась Марья Ивановна. – Самый обычный наряд для лорда тьмы, очень подходит для церемонии поглощения душ.

— Ты чем меня угостил, дурачина? – тихо и возмущенно спросил Александр.

— Вероятно, это побочный эффект… — удивленно ответил ему Петр и призадумался.

— Сегодня я решила поглотить именно ваши души. – Ухмыльнувшись, произнесла учительница. – Давно я не отбирала души у лентяев!

— Я видел подобное в компьютерной игре! – шепотом произнес Петя. – Когда темный лорд коснется до нас кончиком посоха, он сможет забрать наши души!

— Я тоже в эту игру играю! – поддержал Саша. – Для того, чтобы обезвредить темного лорда, нужно водить руками круговыми движениями и произносить волшебное слово «аракунада».

— Так, давай этим займемся, пока наши души еще с нами! – воскликнул Петр.

Мальчики водят руками и выкрикивают слово «аракунада».

— Вас это не спасет, дорогуши, ведь мой посох действует на расстоянии! – крикнула учительница и замахнулась посохом.

Мальчики падают на парту и закрывают глаза. Открывая глаза, они видят Марью Ивановну уже без мантии и посоха.

— Санек, заклинание работает, у нее упал посох и мантия, давай еще раз! – радостно провозгласил Петя.

Мальчики кричат слово «аракунада» и продолжают водить руками. Учительница недоуменно смотрит на них.

— Что это означает? – с возмущением спрашивает она. – Это вы так про натрий мне рассказываете?

— Уймись, темный лорд! – закричал Саша. Не получишь ты наши души!

— Да мне не души ваши нужны, а домашнее задание ваше! – рассмеялась Марья Ивановна. – Ну что за концерт, мальчики? Захожу – они спят. Проснулась – слова странные выкрикивают и ручками машут. У вас все хорошо?

— Да-да, Марья Ивановна… — заикаясь, ответил Саша.

— Так выходит нам все это приснилось? – спросил его сосед по парте. Слушай, а может хоть зелье все-таки сработало, попробуем ее заставить поставить нам «пять»?

— Да ну тебя! – обиженно произнес Александр и улыбнулся.

Сценка «странный первоклашка»

Главные герои: группа старшеклассников, учительница и первоклассник. Из реквизита потребуются только фломастеры.

Учительница идет по коридору и видит, как старшеклассники громко хохочут над маленьким первоклассником.

— В чем дело? – возмутилась учительница. – Зачем вы обижаете того, кто младше вас?

А мы и не обижаем! – ответил один из толпы. – Посмотрите, какой он глупый! Мы ему предлагаем взять либо три фломастера, либо один, и он забирает только один, говоря о том, что так лучше! Если не верите, посмотрите на это сами!

Старшеклассник в одну руку берет три фломастера, а в другой держит только один.

— Что ты себе возьмешь? – смеясь, спрашивает он у мальчика. – Один фломастер или несколько.

— Я лучше заберу у тебя один. – тихо отвечает мальчик, берет фломастер и кладет его себе в рюкзачок.

— Вот видите! – убеждает старшеклассник учительницу.

Учительница отводит в сторону маленького ученика.

— Мальчик, а почему ты не забираешь сразу три фломастера? – тихо задает вопрос учительница.

— Если я заберу сразу три фломастера, они решат, что я умный, и игра закончится. – Отвечает мальчик. Так что, лучше я буду глупый, но с двадцатью фломастерами! – достает из портфеля двадцать выигранных фломастеров.

Сценка «школьная романтика»

Действующие лица: учительница Нина Семеновна и ученик Коля. В качестве реквизита нужен лист бумаги и ручка.

Коля подбегает к Нине Семеновне.

— Нина Семеновна! – кричит Коля. – Я хочу романтическую открытку своими руками сделать и девочке подарить, помогите мне, пожалуйста, красивое признание в любви сочинить.

— А кому же ты ее дарить собрался, Коленька? – шепотом спрашивает учительница. – Наверное, Танечке из параллельного класса? Я смотрю, она всем мальчикам очень нравится.

— Нет, только не ей! – отвечает Коленька.

— Почему? – удивляется Нина Семеновна. Неужто, она тебе совсем не нравится?

— Нравится, очень… — тяжело вздыхает Коля. – Но, ее сейчас все мальчики по голове портфелями бьют и за косы ее красивые дергают, поэтому, она скоро будет лысая и глупая. А зачем мне такая жена?

Сценка «без опоздания»

Действующие лица: ученица Маша и учительница Лидия Михайловна. Реквизит – красивая золотая или позолоченная цепочка.

Учительница готовится начинать урок, в класс входит модница Маша.

— Машенька, я хочу тебя похвалить! – восторгается учительница. – Ты в последнее время очень-очень редко опаздываешь!

— А куда мне деваться, Лидия Михайловна? – тяжело вздыхая, отвечает Машенька. Мама моя купила себе золотую цепочку из последней модной коллекции, и теперь тот, кто первый просыпается, ее надевает! – добавляет Маша и демонстрирует цепь.

Действующие лица: ученик Вовочка и учительница Наталья Николаевна. Реквизит не требуется.

Учительница проверяет домашнее задание ученика.

— Вовочка, я хочу тебе сделать комплимент! – говорит Наталья Николаевна. – Ты очень хорошо проявил себя при выполнении домашнего задания, у тебя отличное творческое мышление!

— Спасибо, Наталья Николаевна! – благодарит Вовочка. А можно, я вам тоже комплимент сделаю?

— Ну, конечно, можно! – отвечает Наталья Николаевна.

— У вас такие длинные и красивые ногти! – рассматривая руку, говорит Вовочка. – Вам, наверное, очень удобно по деревьям лазить!

Сценка «на собрании»

Действующие лица: мама ученика, ученик Костя и учительница Елена Петровна. Реквизит не нужен.

Учительница и мама отчитывают Костика.

— Костя, помнишь, ты пообещал хорошо учиться, а я пообещала сделать тебя главой культурно-массового сектора? – спрашивает учительница.

— Помню, Елена Петровна! – грустно отвечает Костя.

— А помнишь, ты и мне пообещал хорошо учиться, а я пообещала тебе купить велосипед? – спрашивает мама.

— Помню, мамочка… — тихо говорит Костя.

— Так почему же ты не учишься на «пятерки»? – спрашивает и учительница, и мама.

— Ну, если вы не сдерживаете своих обещаний, я не считаю нужным сдерживать свое! – восклицает Костик.

Украшением практически каждого детского праздника становятся смешные сценки про школу. КВН, проводимый в родных стенах, новогодний утренник, рождения школы - да мало ли великолепных поводов для того, чтобы повеселиться!

С удовольствием предлагаем вам подборку из нескольких сценок, которые помогут создать праздничное настроение.

Короткие диалоги

Предложенные здесь маленькие про школу совсем не требуют декораций и заучивания длинных текстов.

Одни ученик сонно говорит другому:

У меня, наверное, аллергия!

Почему ты так решил?

Да я весь покрываюсь одеялом и все время сплю!

Два ученика после урока географии:

Все равно я не верю, что Земля крутится!

Это почему же?

Да если бы она крутилась, море уже давно бы расплескалось!

Двоечник сердито сообщает приятелю:

Ты представляешь? Училка потребовала, чтобы я назвал простейшее, размножающееся делением! А я в математике совсем не шарю!

В компьютерном классе

Следующие смешные сценки про школу также не потребуют специальных декораций. Лишь в последней нужна будет имитация компьютерного класса.

Глупая старшеклассница, красуясь, глядится в планшет, как в зеркало:

Свет мой, зеркальце, скажи! Да всю правду доложи! Я ль на свете всех милее? Всех стройнее и моднее?

Зеркальце (протяжно, но сердито):

Дам тебе я свой ответ! Ты достала! Я - планшет!

Ученик спрашивает учителя:

Иван Иванович, а у Вас в детстве был планшет?

Нет, что ты, тогда и компьютеров-то не было!

А на чем же вы играли?

На улице!

Уборщица заходит в компьютерный класс и строго спрашивает:

Кто тут компьютерами умеет пользоваться?

Все ученики без исключения отвечают: «Я».

Уборщица (грозно):

Тогда срочно выходите в Интернет и ищите сайт, где учат пользоваться туалетом!

Сценка на юбилей школы: смешная и не очень длинная

Данная сценка требует лишь характерных признаков у актеров. «Ботан» должен быть в очках и говорить строго, а девушка и ее подружка - выглядеть глупышками, жеманными и восторженными.

Парень, похожий на типичного «ботана», рассказывает своему приятелю:

Представляешь, меня Томка позвала домой посмотреть, что у нее с компом не так! Прихожу, а она, видно, вообще на одном месте сидеть не может! На стуле вертится, вот и намотался шнур на ножку стула. Я выругался, распутал шнур, вставил выскочивший штекер, включил ей комп и ушел.

Томочка, закатывая глаза, восторженно рассказывает своей однокласснице:

Ой, этот Лютиков еще и колдовать умеет!

Да ты что?!

Ну да, он ко мне пришел, пристально посмотрел на комп, поднял руки вверх, что-то прошептал мистическое, повернул мой стул 10 раз против часовой стрелки, пнул компьютер ногой, еще раз что-то прошептал мистическое и ушел. Представляешь, все заработало!

Одноклассница, восхищенно:

Вот это да! Колдун!

Очень смешные сценки про школу

После объяснения на уроке природоведения учительница спрашивает у класса:

Ну что, теперь вам понятно, почему снег идет зимой, а летом его нет?

Петров, с места:

Конечно, понятно! Если бы он выпал летом, он бы растаял!

На уроке русского языка учительница говорит:

Петров, «я учусь, ты учишься, он учится» - это какое время?

Петров, со вздохом:

Потерянное, Марь Иванна!

К мальчику-отличнику подходят приятели и говорят:

Андрюха, пошли сегодня вечером в кафе с девчонками!

Андрей, подумав:

Нет, не пойду я с вами! Там музыка грохочет, шумят все…

Ну и что?

Да сомневаюсь, что такой обстановке я смогу до конца понять суть интеграла Лебега-Стилтьеса.

Сценки для младших школьников

Следующие смешные сценки - для начальной школы. Их можно с успехом показать на празднике у малышей. Правда, старшеклассникам придется в этом помочь своим младшим товарищам.

Старшеклассник говорит своим приятелям:

Смотрите, какой глупый этот первоклашка! Я вам сейчас покажу!

Зовет малыша и, когда тот подходит, говорит ему:

В этой руке у меня 50 рублей, а в этой 10 - что ты возьмешь себе?

Малыш берет 10 рублей. Старшеклассники хохочут, крутят пальцами у виска, разводят руками.

Приятель первоклассника в сторонке спрашивает у него:

А чего ты выбрал 10 рублей?

Ну, если я выберу 50, то игра будет закончена!

Первоклассник рассматривает маникюр у старшеклассницы (восхищенно):

Класс, какие у тебя ногти длинные!

Старшеклассница, жеманясь:

Что, нравятся?

Ну да! С ними, наверное, так удобно по деревьям лазить!

Мама смотрит в дневник первоклассника. А там двойка зачеркнута, и рядом стоит четверка. Мама, с ужасом:

Ванечка! Что это такое?!

Ванечка, спокойно глядя на маму:

Нам учительница сказала, что если мы захотим, то можем исправить плохую оценку!

Сценки с учителями

Следующие смешные короткие сценки про школу можно сыграть самим, а можно пригласить для участия в них и учителей.

Разговор с учительницей:

Сидоркин, ты мне разве не обещал, что исправишь свою двойку?

Да, Марь Иванна.

А я разве не обещала вызвать твоих родителей, если ты не сделаешь этого?

Да, Марь Иванна, но если я не сдержал своего обещания, то и вы можете не сдерживать свое!

Учительница строго смотрит на опоздавшего:

Семен! Ты опять опоздал! Что на этот раз?

Семен, виновато:

Марь Иванна, я проснулся, посмотрел, который час, и неудачно моргнул.

Учитель музыки обращается к мамочке:

Вашей дочери нужно больше играть на пианино!

Мамочка, тяжело вздыхая:

Господи, куда же больше! У нас уже седьмой сосед съехал!

Мечты, мечты...

Эти маленькие про школу уже потребуют минимальных декораций, показывающих, что ребята вышли из школы, хотя эти разговоры могут происходить и на перемене. Все зависит от фантазии режиссера.

Сидоров, тяжело вздыхая, идет из школы домой. Иванов спрашивает его:

Сидоров, ты чего? Двойку получил?

Сидоров уныло:

И добавляет мечтательно:

Представляешь, насколько бы стало легче учиться, если бы теорему по геометрии можно было бы доказать словами: «Да видно же!»

Парень мечтательно: «Вот было бы здорово, если бы мы могли читать мысли! Я бы тогда знал, что отвечать на уроке!»

Его приятель: «Ага, и еще знал бы, что думает учитель, когда ты отвечаешь неправильно!»

Романтические отношения

Конечно же, смешные короткие сценки про школу не могут обойти вниманием и того, как неожиданно порой в школе проявляется симпатия между мальчиками и девочками.

Вовочка провожает домой Машу из школы и говорит ей нерешительно:

Слушай, Маша, я тебе хочу признаться (пауза), (дальше говорит быстро) пока ты ходила к доске, я оторвал крылья у мухи и подбросил ее тебе в портфель! Извини меня!

Маша, хитро прищурившись:

Интересно, а она вкусная?

Вовочка растерянно:

Не знаю… А ты чего спрашиваешь?

Маша спокойно:

Да тоже извиниться хочу! Я ее тебе в суп в столовой бросила, пока ты ходил за хлебом!

Еще немного посмеемся

Даже самые смешные сценки про школу зачастую взяты прямо из жизни, поэтому устроители праздника могут и сами придумать что-то подобное.

На уроке русского языка Вовочка спрашивает у соседа по парте:

Слышь, как правильно говорить: твОрог или творОг?

Сосед, поправляя очки, с умным видом:

Ударение на "о"!

Вовочка, помолчав:

Спасибо! Выручил, так выручил!

Одноклассница (по виду - отличница) говорит, вздыхая:

Да, Ложкин, ты совсем с головой не дружишь!

Ложкин, пожимая плечами:

А у меня с ней чисто деловые отношения - я ее кормлю, а она думает!

Разговор с учительницей

Смешные сценки про школу - КВН ли вы устраиваете или другие веселые мероприятия - не обходятся без диалогов, похожих на приведенные ниже.

Учительница разговаривает с модно одетой старшеклассницей:

Лерочка, молодец, ты перестала опаздывать в школу!

Да, Марь Иванна, это все из-за мамы.

Она что, провела с тобой воспитательную беседу?

Нет, она просто купила себе шикарные итальянские сапожки!

Ну и что?

Как что? Я теперь встаю первая, чтобы успеть обуть их раньше мамы! (Гордо удаляется)

Учительница разводит руками.

Пожилая учительница, вздыхая, говорит своей коллеге:

Придется мне, наверное, увольняться!

Да что вы такое говорите! Вы же лучший учитель в школе!

Заработалась я совсем… Захожу утром в трамвай, народу полно, я глаза поднимаю и говорю строго: «Здравствуйте, садитесь!»

Смешно? Конечно же смешно!

Смешные сценки про школу хороши тем, что играть их легко, они не требуют изматывающих репетиций. Главное, чтобы ваше веселое настроение передалось зрителям!

Мить, ты знаешь, что обозначает слово «супер»?

Ну да, это что-то такое большое, больше чего уже и быть не может.

А «гипер»?

А «гипер»… (Митя трет лоб) О! Это то, что больше «супера»!

Девчонки танцуют на дискотеке:

Слушай, а ты не знаешь, что такое мосол?

Ну это такая огромная кость, ее еще в борщ кладут. А ты чего спрашиваешь?

Да я тут песню классную услышала: «You my heart, You my soul…»

На сцене начинает звучать музыка из известной песни в исполнении группы Modern Talking

Петька с огромным «фонарем» под глазом и его друг:

Петька, ты чего весь в синяках?

В снежки с девчонкой играл!

Ну и что?

Так она, оказывается, из юношеской сборной по гандболу! А такие не промахиваются!

Случай в раздевалке

Некоторые смешные сценки про школу требуют участия массовки. Но они все равно не будут сложными для постановки.

Девчонки с криками волокут упирающегося парня. Их останавливает учитель:

Стойте! Что случилось?!

Одна из девочек возмущенно:

Лютиков подглядывал за нами в раздевалке!

Учитель, строго глядя на Лютикова:

Ну и что, понравилось?

Лютиков в растерянности молчит, потом громко выдает:

Девочки хором, протяжно и обиженно:

Как нет?!

Все смешные сценки про школу, как вы понимаете, должны играться искренне и серьезно. Минимальные декорации также не помешают.

На сцене можно поставить, например, две парты и доску, чтобы воссоздать видимость класса. Если же события происходят на перемене или по дороге домой, можно пофантазировать. Для «дороги домой» достаточно и одного дерева или скамейки. А ситуация, проходящая в школьном коридоре, может быть разыграна перед большим окном на заднем плане.

Главное в этих сценках - не перегружайте их декорациями. Они коротенькие, и поэтому акцент должен делаться на то, что произносит актер, а не на то, что его в этот миг окружает.

Чтобы выстроить сценки в одном концерте, можно пригласить ведущего, который будет сообщать зрителям, где происходит данная ситуация. Фантазируйте, и ваш праздник обязательно запомнится и произведет самое прекрасное впечатление!

В школьных стенах все время происходят интересные и смешные истории с участием озорных ребят. Предлагаем Вам окунутся в школьную жизнь и ознакомиться со про школьников.

Сценка про нового учителя


В классе сидят ученики, девчонки красятся, листают журналы, мальчишки разговаривают. В класс заходит невысокий худенький очкарик.

О, новенький!
- Опять, небось, второгодник!
- Это уж как пить дать! Я таких, как он, за версту узнаю!
- Молод он больно для второгодника.
- А он ничего, симпатичный...
- Тебя как звать-то?
- Корольков Николай Денисович.
- Никола, значит. А меня - Зинка. Держи корягу!

Очкарик смешался, покраснел и стал снимать очки. Зинка, снисходительно улыбаясь, убрала руку.

Ой, девочки, стеснительный.
- Очкариков мы любим!
- Ребята, это, наверное, Витьки Королькова братан, того, который учился с нами в седьмом классе!
- Витюха - деловой мужик, он меня ушами научил шевелить.
- А ты тоже умеешь?
- Нет, не умею!
- Ты, собственно, откуда к нам прихилял?
- Я, собственно,… из учительской прихилял. Учитель я… Буду у вас физику преподавать. Здравствуйте, дети!


Сценка "На перемене"


Петя. Вася, ты сколько книг прочитал?

Вася. Сколько? Да я и не считал!

Петя. А я двадцать пять прочитал! И еще до конца четверти десять прочитаю!

Вася (с завистью). Ух, ты! Счастливый ты, Петя, сколько прочитать успел!

Петя. А что! Я и про рыцаря читал! Про него книжка - длиннющая, а предисловие - короткое! Предисловие прочитал - и все понятно. Книгу можно и не читать!

Вася (разочарованно). Да-а?! А про какого рыцаря ты читал?

Петя. Про какого… Как его… Вспомнил! Донкий ход!

Вася. Донкий ход?!

Петя. Донкий! А «ход» - это потому, что он на осле ездил, я картинку чудную в книжке видел! Все знаю! А ты чего зевал-то?

Вася. Да у меня сестренка болела, я ей каждый вечер свои любимые книжки читал.

Петя. Это какие?

Вася. «Приключения Гулливера», «Дюймовочку», «Сын полка».

Петя. Да… Повезло тебе. «Дюймовочку» (с усмешкой). Ну и ну!

Вася. Да я просто сестренке читал! Да и самому интересно было…

Петя (передразнивает). Интересно! Скажешь тоже. Я-то могу похвалиться - вон какие толстые книги читал! Значит, настоящий читатель! Понял?

Вася. Я-то понял… Только про рыцаря ты неправильно сказал…

Петя. Как это - неправильно?

Вася. Рыцаря этого звали не Донкий ход, а Дон Кихот Ламанческий. Он в Испании жил… А писатель-то кто? Кто книгу эту написал?

Петя. У этих писателей фамилии очень трудные! А чего их запоминать?! Ну ладно, побегу в библиотеку, еще какую-нибудь книгу возьму.

Вася. Постой! Да на осле ездил не Дон Кихот, а его оруженосец Санчо Панса…

Петя. Заладил тоже! Все запоминать - не хватит времени читать. Не получится, Вася, из тебя настоящий читатель!

Убегает.

Ведущий (к залу). А вы как думаете, ребята, кто из этих ребят на самом деле настоящий читатель? Петя или Вася?

Интересная сценка про глобус


Учитель. Дети, кто знает, что обозначает вот этот шар, насажанный на кол?

1-й ученик. Это чучело Земли.

Учитель. Тебе кол.

2-й ученик. Нет, это не чучело, а такая земляная голова.

Учитель. Тебе два.

3-й ученик. Нет, это настоящая Земля, но картонная только.

Учитель. Тебе тройка.

4-й ученик. Я знаю, синее - это вода, а коричневое - это земная корка.

Учитель. Четверка.

5-й ученик. Это модель Земли, только уменьшенная в сто раз. Если посмотреть в микроскоп, можно увидеть себя и весь наш класс. Это круглая карта, внутри пустая. Ее можно пальцем вращать.

Учитель. Пять.


***********************

Пугачев был в моем детстве первым достоверным историческим именем. Хотя нянька называла царей по именам, но я их путал, этих Александров и Николаев Первых, Вторых, Третьих... Они помещались где-то далеко, в Санкт- Петербурге, окруженные сенаторами и генералами. И в Мпасском заводе прямо показывали на Верхнеуральский тракт, который шел мимо больницы, откуда пришел сюда Пугачев с казаками и приисковыми. Не знаю, верно ли это исторически, но так утверждали жители Миасского завода. Мы в детстве играли в пугачевцев и солдат,- игра состояла в том, чтобы поймать Пугачева, не дать ему выбежать из сада, а если он выбегал, значит, выиграл...
Над озером Тургояк высилась Пугачевская сопка, а в колдовское топкое озеро Янышкуль Пугачев будто бы, спасаясь от царских войск, бросил мешок со своей казной. Солдаты вырыли канаву, чтобы спустить Янышкуль п Тургояк, по поперек этой канавы сама по себе встала каменная запруда, вода из Янышкуля сквозь течет, но не уменьшается. Все это я видел своими глазами.
На Урал я привез смутные воспоминания об иной, прожженной солнцем, песчаной земле, где города назывались как-то по-иному, по-южному, по-солиечному: Одесса и Херсон, Мелитополь, Никополь, Севастополь, Симферополь... Мне казалось, что от самых этих названий веет сухим зноем и песком. Здесь названия звучали совсем по- другому, травянисто-влажно, словно горное эхо слышалось мне в словах - Сыростан, Миасс, Иссык-Куль, Кисягач, Тургояк...
А няня называла совсем незнакомые места: Калуга, Тула, Орел, Рязань (она выговаривала «Резань»). Она при- ехала сюда из-за родной (родной) сестры, которая вышла замуж за здешнего. Няня хвалила свои родные места, тамошний народ и говорила, что здешний народ дикий, не- ; приветливый и говорит несуразно. И верно, когда, приехав в Москву, я пошел в первый раз в баню и попросил продать мне вехотку, подразумевая мочалку, меня с недоумением; переспросили.
«назём» говорить «навоз» и нелегко отказался от уподобления такого слова, как «вица»,-оно мне и сейчас выразительнее, чем «хворостина» или «ветка».
Я, конечно, не могу припомнить, какое сплетение семейных обстоятельств привело няню с Орловщины в Миасский завод. Вспомнить не могу, а придумывать не хочется. Но родни и свойственников у нее здесь завелось множество, и под видом прогулки мы с ней отправлялись (то, что нам было строжайше запрещено!) в гости к ее родне, в маленькие домишки - их длинный ряд упирался прямо в лес и виден был из наших окон. С краю стояла маленькая избушка в два окна, где мое воображение поселило колдунью - постоянное действующее лицо няниных сказок. Няшша родня и знакомые почему-то жили именно в этом ряду,- наверное, оттуда она и пришла к нам наниматься, чтобы не уходить от родных. Там ее называли и кумой и мамой крестной, там меня потчевали душисто-кислыми квасами, покупными пряниками с изюмом,- словом, всем тем, что в нашем строго медицинском доме не полагалось давать детям. По однажды на ярмарке я стал просить маму купить розовых пряников. Мать сказала, что это гадость, что они крашеные и потому ядовитые. Я же уверял ее, что о пи очень вкусные и нисколечко не ядовитые.
- Откуда ты знаешь? Где ты их пробовал?
Мать рассердилась, застращала меня, и я признался. Няня получила выговор и потом корила меня и угрожала, что больше с собой брать не будет, но снова брала...
Мы ходили с ней в церковь. В нашем доме религия отсутствовала. Отец не только сам не верил в бога, по, как активный атеист и материалист-естественник, сколько я помню, вел со мною жестокие разговоры о том, что после смерти тело превратится в землю, а из земли вырастет трава, которую будет есть корова, а молоко от коровы будет нить какой-то там мальчик. Он утверждал, что это и есть единственное бессмертие.

Школа - наша самая яркая пора, когда все воспринимается остро, хочется творчества и самовыражения. Мы для вас собрали интересные сценки из школьной жизни, про школу и .
сценка для старшеклассников: "У врача"

"У врача.
(врач входит и злобно кричит в сторону кому-то)
В. Где была, где была. В морге была, место тебе готовила. Куда сидеть. Фамилию свою ненавистную говорите.
П. Сергеев.
В. Сер или Сир?
П. Сер.
В. Имя отчество?
П. Сергей Сергеевич.
В. Сер или Сир?
П. Сер.
В. Год рождения?
П. 91.
В. Полностью.
П. Сергеев Сергей Сергеевич…
В. Год рождения полностью.
П. 1800 ой!!! 1991
В. Так восемьсот или девятьсот (ехидно)
П. Конечно 900
В. Поздно, я уже написала.
В. Дата рождения.
П.19 сен-тя-бря 1-8-9-1 года.
В. А это вы дома перед женой выкаблучивайтесь, а здесь поликлиника, здесь лечат, между прочим…Пол.
П. А что не видно какой?
В. Вот здесь написано «пол», вот и отвечайте.
П. Женский!!!
В. Замужем???
П. Какой к чёрту замужем? Разве не видно, что мужской, совершенно мужской!
В. Поздно, уже написала. В документах исправлять не буду… так замужем?
П. Замужем, замужем.
В. Кем работает муж?
П. Официант-КОЙ!!!
В. Дети есть?
П. Нет!
В. Сколько?
П. Чего сколько?
В. Вот здесь сначала написано дети есть?, а потом написано сколько? Вот и отвечайте.
П. Пишите: нет… двоих… детей.
В. Иностранными языками владеете?
П. Нет.
В. Со сларём, без сларя?
П. Со сларём!? Может быть со словарем?
В. А вы не хамите гражданин. Я этих анкет не составляю! Так со сларём или без сларя?
П. Со сларём, со сларём.
В. Судимость имеете?
П. Нет.
В. За что?
П. За подделку документов, за злостное хулиганство и за убийство
с взломом.
В. А с виду приличный! За границей были?
П. Нет.
В. С какой целью?
П. Работал в Америке, на японскую разведку, китайским шпоном!
В. Что же вы гражданин китайский шпион там то не лечитесь? На бесплатненькое потянуло?
П. ТЬФУ!!!
В. Иди, иди самурай несчастный!……… Тока пожалста не надо на меня орать!!!"

Сценка про учителя для старших :

За первым столом сидят две сексапильные девушки. У доски учитель читает лекцию. Учитель постоянно бросает взгляд на сексапильных девушек.
УЧИТЕЛЬ: В результате диффузии электронов из базы в эмиттер… я бы вас поимел!
В классе повисает пауза.
ДЕВУШКИ: Что, простите?
УЧИТЕЛЬ: Хм… и мел… мел у меня закончился… На сегодня все.

Про оценки в школе

Всем приветствовать на сцене нашего гостя ……………
- Приветствие.
- Начало года, все кто привык развлекаться летом, чудом пережили эти два месяца учебы, зубрежки, еще двойки в дневник – неприятно. Значит слушаем внимательно, это инструкция как на уроке не получить двойку даже если ничего не учил.
Кому не интересно, тихо повторяют, мотая головой это глюк, это глюк, вот заглючило. Давайте потренируемся. (если есть кто поправить)
- Ну, а сейчас внимательно два раза не повторяю.
- Первый предмет самый страшный, двойку можно получить на раз – История.
Способ такой – прикинуться Наполеоном, пригрозить Бастилией, если не прокатит, можно сказать что больной, а больных Карина Викторовна не трогает.
- Второй предмет – Химия. Химия предмет страшный формулы таблицы – двойку можно получить на раз.
Способ такой – Если спросили, сказать, что вы Наполеон случайно зашли на Историю и задержались на второй урок. Еще спросите, как пройти в сторону Москвы и смело топайте за дверь.
- Еще предмет Физика – предмет страшный, задачки решать не семечки щелкать - двойку можно получить на раз.
Способ такой – разозлить Елену Леонидовну, а в гневе Елена Леонидовна как Карина Викторовна делаете все как на Истории и дело в шляпе.
- Биология – предмет сложный, учить надо, а некогда - двойку можно получить на раз.
Способ с блохами не прокатит, проверено – заезжено, нужно быть хитрее, расскажите про инопланетян и что было бы, если бы у них были блохи!
- И последний предмет на сегодня – Информатика – очень страшный предмет, все вышеперечисленные способы не работаю – двойку можно получить на раз.
Тихо рассказываю, особо впечатлительные могут удалиться. На информатике нужно сидеть тихо, как мышка есть возможность затеряться среди мышей, но существует и возможность прокола нет хвоста и коврика, поэтому в день когда будет информатика с собой надо брать ковер и провод тогда успех 100%.
- Успехов вам.
- На сегодня все, кому интересно продолжим в другой раз. А сегодня уму разуму вас учил

Школьная сценка на праздник / вечеринку:

Учитель и актив класса пытаются организовать школьную вечеринку... Сценка подойдет для новогоднего праздника.
Сценка на 5 человек.

Учитель: Ребята, какой у нас скоро праздник?
Воронина: Зимние каникулы!
Учитель: Нет, у нас скоро новый год!
Самохвалов (Иронически): Да, а мы и не знали. Спасибо, что открыли нам глаза.
Учитель: Так, хватит. Я собрала вас здесь, чтобы вы организовали праздник с классом.
Воронина: Праздник с классом – это хорошо, а организовать – это плохо! Почему сразу мы?
Учитель: Вы - актив класса.
Самохвалов: Как несправедливо. Хорошо учишься, а за это тебе надо еще что-то организовывать!
Иванов: Так, а я не актив класса и учусь на двойки, я-то здесь причем?
Учитель: Для разнообразия. К тому же у тебя появилась отличная возможность исправить двойку по моему предмету на тройку!
Иванов: И что мне делать?
Учитель: Будешь ответственным за организацию народных масс.
Иванов: Я, почему?
Учитель: Ну, организовать народные массы для прогула уроков у тебя получилось, а значит организовать для праздника тебе расплюнуть.
Воронина: А мне за что отвечать?
Учитель: Будешь ответственной по костюмам.
Воронина: Почему?
Учитель: Да потому, что ты одна в школу без формы ходишь, накрашенная и пестрая как попугай. Если это твоя повседневная одежда, то будет интересно посмотреть на праздничную!
Самохвалов: Я надеюсь, я буду отвечать за что-нибудь нормальное?
Учитель: Самохвалов, тебя я назначаю ответственным по финансам и еде.
Самохвалов: Потому, что я единственный, кто разбирается в еде?
Учитель: Нет. Просто бюджет у нас маленький. А ты единственный, кому удается бесплатно есть завтрак за Мозговичкина! И здесь как-нибудь выкрутишься.
Мозговичкин: Так вот, кто все мои завтраки съедает. Ну я тебе!
Самохвалов: Не все! Половину претензий к Ворониной, я с ней делюсь!
Учитель: А ты, Мозговичкин, будешь ответственным за культурную программу.
Мозговичкин: Это потому, что я самый культурный.
Учитель: Культура и культурная программа на празднике – это разные вещи. Просто все другие должности уже заняты. Ну, как будем развлекаться?
Мозговичкин: Ну, я думаю можно устроить конкурс на самое быстрое чтение и на самый быстрый счет в уме. Можно сделать историческую викторину.
Учитель: Запомни Мозговичкин еще раз - культура и культурная программа, разные вещи. Нам нужно что-то повеселей. Новый год – Дед Мороз, Снегурочка. Кстати, Воронина, придешь в костюме снегурочки.
Воронина: Вы что издеваетесь? Давайте еще Самохвалова эльфом нарядим.
Учитель: А это идея. Кстати, Эльф, что есть будем и где финансы найдем?
Иванов: Вы бы лучше Мозговичкина на финансы поставили, а Самохвалова на культурную программу. А то ведь Мозговичкин считает хорошо, а как нормально развлечься и не знает!
Учитель: Иванов, ты помалкивай и массы организовывай. А что поесть и на что поесть я уже сама придумаю. Ладно, идите, актив класса.
(Все кроме учителя и Мозговичкина отходят в сторонку и говорят)
Воронина: Костюм снегурочки, конкурс чтения! Ужас! Слава богу, что мы на новый год к Самохвалову идем на вечеринку. Так что Иванов, организовывай массы на нашу тусовку!
Самохвалов: И главное Мозговичкину ни слова, а то опять будем вместо танцев задачки решать! А он пусть с Инной Михайловной один в школе развлекается!

Сценка в школе на уроке литературы

Класс. Доска. В классе за партами сидят дети. На доске число.
Учитель: Итак, сегодня мы побеседуем с вами о романе Федора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание»! Пичужкин!
Пичужкин нехотя встает из-за парты.
Пичужкин: Марья Владимировна, я не прочитал
Учитель: А что же ты делал?
Пичужкин: (мнется) Я это... смотрел «Человека-паука»...
В классе смешок
Учитель: Может быть, Щеглов расскажет нам про образ Раскольникова?
Щеглов так же нехотя встает из-за парты
Щеглов: Я тоже... про Паука смотрел...
Учитель: Хорошо!!! И что же вас привлекает в этом «Человеке-пауке»?
Пичужкин: Ну... там в него стреляют
Щеглов: ...А потом бац - паутина! И всех победил!
Учитель: Стреляют! Паутина! Да знаете ли вы, что образ Человека-паука занимает в американской мультипликации конца ХХ века особое место. Вольготную жизнь Нью-йоркских негодяев прерывает классическая фраза: «К нам едет Человек-паук!» Силы зла становится в оппозицию к нашему герою. Кроме того, что Человек-паук разночинец, он мутант до мозга костей, которых у него, кстати говоря, и нету! Критики определяют характер Человека-паука как «решительный, цельный, американский»! В отличии от драмы Чуковскго, наш Паук с человеческим лицом, и ни что человеческое, как и ни что паучье, ему не чуждо! Это и заставляет его плеваться паутиной и с легкостью вскарабкиваться на небоскребы, где возвышаясь над суетой мегаполиса герой сам себе задает вопрос «Тварь я дрожайшая, или человек, способный любить и прощать?!!»
Дети слушают, раскрыв рты
Учитель: Запишите тему следующего сочинения: «Покемоновщина, или кому на Японии жить хорошо»!

На уроке истории в школе

Учитель: Итак, про приход к власти Наполеона нам расскажет... нам расскажет...
Смотрит в журнал, потом на класс
Уучитель: Витя Толмачев, я обещала тебя спросить! Тебе слово!
Толмачев: Марья Степановна, Да чего я буду рассказывать! Давайте лучше сам Наполеон расскажет!
Учитель: Толмачев, ты не готов? Так и скажи!
Толмачев: Я серьезно, давайте устроим спиритический сеанс и вызовем дух Наполеона!
Учитель: Ну что ж... не знаю... можно попробовать...
Дети и учитель сидят вокруг стола, полумрак, все протягиваю руки к центру. На центре блюдце.
Толмачев: Я вызываю Наполеона! Я вызываю Наполеона!
В углу в темноте раздается шорох. Все оборачиваются. Там стоит Наполеон. На лицах учителя и детей большое удивление.
Наполеон: Именем революции, приказываю поставить Вите Толмачеву пять за год по истории!
Учитель: Ваше императорское величество... Толмачеву?... ну, хорошо... Только, ваше императорское величество, что-то мне голос ваш знаком! И, почему это вы… в кроссовках?!
Наполеон в полном мундире, в треуголке, но в кроссовках. К «Наполеону» приближается учитель, срывает треуголку.
Учитель: Кукушкин!? Талант! Я почти поверила! Ну, что ж, предлагаю продолжить сеанс.
Все снова за столом. Кукушкин и Толмачев стоят с виноватыми лицами.
Учитель: Я вызываю родителей Толмачева и Кукушкина! Я вызываю родителей Толмачева и Кукушкина!

Маленькая школьная сценка

Перед уроком.
Ученик. Опять химия, и я опять ничего не знаю и, как всегда, меня спросят. Что бы придумать-то? (Шарит в карманах, находит там пуговицу.) А, это идея!
На уроке.

Учитель. Здравствуйте, садитесь. (Смотрит в журнал.) Ну что, кого мне сегодня спросить? Кто учится на одни двойки? Кого не было на уроке ни вчера, ни позавчера, ни позапозавчера? Кто там сейчас прячется под парту? Ага, Денисик! Иди к доске и напиши электронную формулу воды. Ты же ее знаешь?
Ученик. Конечно, знаю. Это проще простого. А, кстати, я вам пуговицу принес.
Учитель. Зачем?
Ученик. Ну как же? Вы же их коллекционируете.
Учитель. Кто тебе такую чушь сказал?
Ученик. Да все в школе знают, что вы пуговицы коллекционируете.
Учитель. Нет и не было такого никогда.
Ученик. Нина Ивановна, ну что вы отпираетесь? Это же так прекрасно - коллекционировать пуговицы. Некоторые коллекционируют календарики, монеты, лотерейные билеты, а вы - пуговицы! Посмотрите, какая пуговичка красивенькая: на солнышке переливается. Она и красненькая, и зелененькая (вертит перед учителем) и такая прочная, прямо из твердого металла.
Учитель. Так, я не коллекционирую пуговицы, давай закроем эту тему. Не заговаривай мне зубы. Кстати, ты говоришь, что пуговица из металла, тогда расскажи-ка мне об основных свойствах металлов.
Ученик (просит помощи у класса, а класс начинает листать учебники). Металлы... Да проще простого... Металлы, они и в Африке металлы, Нина Ивановна. Вот опять вы упрямитесь! Я очень уважаю людей, у которых есть хобби. А у пуговички аж четыре дырочки! Посмотрите.
Учитель. Что ты мне мозги пудришь? Я никогда не собирала пуговицы и не собираюсь их собирать.
Ученик. Ну вот, вы опять начинаете. А я-то так надеялся, что принесу вам эту замечательную пуговицу, и вы обрадуетесь. Ведь я, когда ее увидел, сразу о вас вспомнил. Я всю ночь не спал, думал: как бы не забыть, как вы обрадуетесь, когда ее увидите.
Учитель. Весь класс, что ли, сговорился? Зачем мне эта пуговица, что у меня своих мало?
Ученик. Вот именно, еще больше будет, раз вы говорите, что у вас их мало. И пуговичка-то редкая. Наверняка такой у вас нет.
Учитель. Да ради бога, отстань ты от меня! Честное слово, я не собираю эти пуговицы, что ты ко мне пристал?
Ученик. Пристал? Да разве я пристал? Я хотел как лучше. У вас даже на лбу написано, что вы их собираете. Возьмите, пожалуйста! (Подает учителю.)

Звенит звонок.

Ученик. Ну вот, звонок. А если бы вы сразу ее взяли, я бы успел вам рассказать и про Н2О, и про основные свойства металлов. Как всегда, пятерка сорвалась.

Н. В. Заика
ст-ца Новомалороссийская, Краснодарский край

Сценка «На уроке русского языка»

Действующие лица

Оля, Дима, Саша, Петров - учащиеся, их одноклассники.

Входит учитель.

Учитель . Здравствуйте! Садитесь.

Оля. Дорогой Андрей Николаевич, поздравляем вас с юбилеем!

Дети встают, скандируют: «Поздравляем! Поздравляем! Поздравляем!», затем поют поздравление на английском языке.

Учитель . Спасибо, дети, спасибо. Только я бы предпочел услышать песенку на русском языке.

Дима. А мы можем повторить на русском.

Учитель. Спасибо, не надо, полиглоты вы мои.

Оля . Андрей Николаевич, а какой подарок вы хотели бы получить?

Учитель . Лучший подарок для учителя - хорошие отметки его учеников. Я буду рад, если завтра вы напишете диктант только на «4» и»5».

Саша . Поздно, Андрей Николаевич, мы вам уже подтяжки купили!

Учитель. Гм... Приступим к уроку. На дом вам было задано повторить падежи. Прошу всех к доске.

Дети выходят к краю сцены. Каждый рассказывает по одной строчке из стихотворения, показывая при этом карточку с написанным названием падежа. Один из учеников во время чтения стихотворения демонстрирует соответствующие рисунки.

Шла весной по льду свинья. Ей попалась полынья. (И. п.)

Плюх! Торчит из полыньи только хвостик от свиньи. (Р. п.)

Мы скорее к полынье, мы помочь хотим свинье. (Д. п.)

Сами чуть не в полынью, но спасли-таки свинью. (В. п.)

Недовольны мы свиньей: разве шутят с полыньёй? (Т. п.)

Вспоминайте о свинье, чтоб не плавать в полынье! (П. и.)

Учитель. Хорошо. Прошу садиться. А теперь спишите текст из упражнения 444. (Дети пишут.)

Учитель. Итак, вы записали в тетрадях текст. Петров, прочти его, пожалуйста, еще раз.

Петров . «Папа и мама ругали Вову за плохое поведение. Вова виновато молчал, а потом дал обещание исправиться».

Учитель. Прекрасно! Подчеркни в этом тексте все существительные.

Петров . «Папа», «мама», «Вову», «поведение», «Вова», «обещание».

Учитель . Правильно. Л теперь определи, в каких падежах стоят эти существительные. Понял?

Петров . Да.

Учитель. Начинай.

Петров . «Папа» и «мама». Кто? Что? Родители. Значит, падеж родительный. (Ученики хихикают.) Ругали кого, чего? Вову. «Вова» - это имя. Значит, падеж именительный. (Смех учащихся.) Ругали за что? За плохое поведение. Видно, что-то натворил. Значит, у «поведения» падеж творительный. (Возглас одного из учеников: «Во даёт!») Вова молчал виновато. Значит, здесь у «Вовы» падеж винительный. (Смех.) Ну, а «обещание», конечно, в дательном падеже, раз Вова его дал! Вот и всё! (Возглас одного из учеников: «Здорово! Я б так не смог!»)

Учитель . Да, разбор получился оригинальный! Неси-ка дневник, Петров. Интересно, какую отметку ты бы себе поставил?

Петров . Какую? Конечно, «пятерку»!

Учитель. Значит, «пятерку»? Кстати, в каком падеже ты назвал это слово - «пятерку»?

Петров . В предложном!

Учитель . В предложном? Почему же?

Петров. Ну, я же ее сам предложил!

Учитель . До свидания! Встретимся завтра на диктанте. (Уходит.)

Примечание . В сценке использованы следующие произведения:

Сценка «Интеллектуальная переменка»

Действующие лица

Восемь четвероклассников.

Дети рассаживаются на краю сцены, свесив ноги, непринужденно болтают.

1-й. Мне кажется, что за время обучения в начальной школе мы стали такими умными...

2-й. Ты хочешь сказать, что в среднем звене нам делать нечего?

1-й. Нет, конечно же: век живи - век учись...Но подумайте сами: за четыре года мы научились читать, писать, считать...

3-й. А еще мы развили свои творческие способности, лениво дремавшие в нас, и теперь нам по плечу любое нестандартное задание!

4-й. Проверим?

Все (хором). Проверим!

3-й. Давайте сделаем так. Каждый по очереди будет называть какую-нибудь пословицу или крылатое выражение, а остальные - придумывать к ней ситуацию из школьной жизни.

Все (хором). Давайте. Ты и начинай.

3-й. Кашу маслом не испортишь...

4-й. ...сказал Вова и вместо одного стихотворения выучил четыре.

1-й. Копейка рубль бережет...

2-й. Не всё коту масленица...

6-й. ...сказал Вася, в конце недели подавая отцу дневник для проверки.

7-й. Любишь кататься - люби и саночки возить...

8-й. ... сказал учитель физкультуры Денису, в седьмой раз поднимавшему упавшую планку.

4-й. Насильно мил не будешь...

5-й. ...подумал Антон, выходя из кабинета директора после очередной взбучки.

6-й. Много будешь знать - скоро состаришься...

7-й. ...решила Алёна и в субботу вместо школы отправилась загорать на пляж.

8-й. Если хочешь быть здоров - закаляйся...

1-й. ...сказал Серёга однокласснику, толкая его в сугроб.

2-й. Кто ищет, гот всегда найдет...

3-й. ...не сомневалась Ира, заглядывая на диктанте в тетрадь к соседке.

4-й. Старого воробья на мякине не проведешь...

5-й. ... подумал Костя про учителя, который поставил ему «2» за подсказку, к тому ж, как оказалось, неправильную.

Сценарий «Ох, уж эти ученики!..»

Действующие лица

Виталик, Маша, Антон - ученики.

Четверо опоздавших учеников, их одноклассники.

Учитель. Здравствуйте! Садитесь. Начнем урок с устного счета. (Называет примеры на сложение и вычитание в пределах 20. Все дети отвечают правильно, кроме Виталика.) Очень плохо, Виталик. Оказывается, ты даже таблицу сложения и вычитания в пределах 10 не усвоил. А ты должен знать ее как свои пять пальцев.

Виталик . Да я еще и названия своих пальцев как следует не запомнил, а вы уже таблицу спрашиваете!

Учитель . Если не хочешь остаться на второй год, ты должен так выучить таблицу, что, если я позвоню тебе ночью и спрошу ее, ты ответил бы без запинки.

Виталик. Нет, ночью я вам не отвечу. Ночью у нас автоответчик работает.

Стук в дверь. Входят четверо учащихся.

Учитель. Ребята, почему вы опоздали?

1-й ученик. У меня заболела бабушка, и я ходил в аптеку.

2-й ученик. А на моих часах еще десять минут до начала урока...

3-й ученик . А я вспомнил по дороге, что забыл утюг выключить. Пришлось вернуться.

Учитель (четвертому). Ну, а ты что молчишь?

4-й ученик. А я не могу ничего придумать. Они уже все сказали.

Учитель. Садитесь... И в следующий раз подготовьтесь как следует! Продолжаем устный счёт. Вопрос: как разделить пять картофелин на четырёх учеников?

Маша . Надо сделать пюре и разложить на порции. (Все смеются.)

Учитель. Ну что ж, будем надеяться, что повар из тебя получится хороший. Далее. Мы знаем, что вес твёрдых тел измеряется килограммами, объём жидких - литрами, а чем измеряется расстояние?

Антон . Линейкой! (Все смеются.)

Учитель . Да, устный счёт у нас сегодня не клеится. Может быть, письменная проверочная работа пройдёт удачно... За работу!

Все решают проверочную работу, записанную на доске. Учитель подходит к Маше.

Учитель. Машенька, ты написала: «Проверочная работа». Что теперь здесь нужно поставить?

Маша. «Пятерку»!

Учитель . Точку, Маша, точку! (Обращается к Антону.) Антон, в который раз ты уже заглядываешь в тетрадь Иры?

Антон. Не могу с точностью сказать. Я не считал.

Сценарий «Все наоборот!»

Действующие лица

Беседуют, сидя на стульях.

Мальчик. Все-таки, какие они замечательные, наши мамы… Они всю жизнь нас воспитывают, воспитывают... С пеленок и до глубокой старости.

Девочка . И ты думаешь, что это всем нравится?

Мальчик. Ну как же это может не нравиться, если о тебе заботятся, тебя оберегают, холят и лелеют...

Девочка . Кормят с ложечки, слюнявчики меняют, нос утирают...

Мальчик . Не вижу в этом ничего предосудительного.

Девочка . А если человек хочет быть самостоятельным! Представь, что все на свете устроено наоборот! Дети во всех делах - главные, а взрослые во всем должны их слушаться!

Мальчик. Чтобы взрослые были как дети, а дети - как взрослые!

Девочка . Именно! Вот, например, мама сидела бы за обедом, а я бы ей сказала: «Ты почему это завела моду есть без хлеба? Вот еще новости! Ты погляди на себя в зеркало, на кого ты похожа? Вылитый Кощей! Ешь сейчас же, тебе говорят!» И она бы стала есть, опустив голову, а я бы только подавала команду: «Быстрее! Не держи кашу за щекой! Опять задумалась? Все решаешь мировые проблемы? Жуй как следует! И не раскачивайся на стуле!»

Мальчик. И тут вошел бы папа после работы, и не успел бы он даже раздеться, а я бы уже закричал: «Ага, явился! Вечно тебя надо ждать! Мой руки сейчас же! Как следует, как следует мой, нечего грязь размазывать. После твоих рук на полотенце страшно смотреть! Щеткой три и не жалей мыла. Ну-ка, покажи ногти! Это ужас, а не ногти. Это просто когти! Где ножницы? Не дергайся! Ни с каким «мясом» я не стригу, а режу очень осторожно. Не хлюпай носом, ты не девчонка... Вот так. Теперь садись к столу».

Девочка. Вот сели они за стол, и тут появляется бабушка. Я бы прищурилась, всплеснула руками и заголосила: «Папа, мама! Полюбуйтесь-ка на нашу бабуленьку! Каков вид! Грудь распахнута, шапка на затылке! Щеки красные, шея вся мокрая! Хороша, нечего сказать. Признавайся, опять в хоккей гоняла? А это что за грязная палка? Ты зачем ее в дом приволокла? Что? Это клюшка?! Убери ее сейчас же с глаз моих долой! После обеда садишься за уроки! А я в кино пойду. И нечего хныкать. Ты вчера на день рождения ходила, в воскресенье я тебя в цирк водила! Ишь! Понравилось развлекаться каждый день. Кроме того, на этот фильм людям после семидесяти лет вход воспрещен».

Мальчик. Да, но ты забыла, что они уже когда-то были на нашем месте, то есть были детьми, и все уже испытали на собственном опыте. Зачем же второй раз подвергать их этому «воспитанию»?

Девочка . Как зачем? Чтобы напомнить: мамы, папы, бабушки, вы тоже были детьми! (Уходят.)