Сценарий праздника "встреча зимы". Сценарий зимнего праздника в начальной школе Сценарий вечера отдыха для взрослых зима зимушка

Галина Погиба
«В гостях у зимушки-зимы». Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста

В гостях у зимушки- зимы

Звучит музыка «Снежный хоровод»

Ученик : Разукрасилась зима :

На уборе – бахрома

Из прозрачных льдинок,

Звёздочек – снежинок.

Вся в алмазах, жемчугах,

В разноцветных огоньках,

Льёт вокруг сиянье,

Шепчет заклинанье :

«Лягте, мягкие снега,

На леса и на луга,

Тропы застелите, ветви опушите!»

Ребята, сегодня мы с вами совершим волшебное путешествие в гости к зимушке-зиме . Поиграем в игры, потанцуем, ну и просто отдохнём, весело проведём время. Вы, готовы?

Поиграем в игру «Да - нет» .

Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать «Да или нет» .

Дед Мороз старик веселый ? (Да)

Любит шутки и приколы? (Да)

Знает песни и загадки? (Да)

Съест все ваши шоколадки? (Нет)

Он зажжёт ребятам елку? (Да)

Носит шорты и футболку? (Нет)

Он душою не стареет ? (Да)

Нас на улице согреет? (Нет)

Санта Клаус - брат Мороза? (Да)

Хороша у нас береза? (Нет)

Новый год идет все ближе? (Да)

Есть Снегурочка в Париже? (Нет)

Дед Мороз несет подарки? (Да)

Ездит он на иномарке? (Нет)

Носит тросточку и шляпу? (Нет)

Иногда, похож на папу? (Да)

Сейчас поиграем в игру «Танцуй или замёрзнешь

Для этого нам нужно разделиться на две команды и стать в шеренгу друг напротив друга. Задача игроков - танцевать. Но вся команда должна делать одно определенное движение, причем максимально синхронно. Движения команд не должны повторяться.

(Для каждой команды по очереди включают музыку. Когда музыка заканчивается, ставят музыкальный фрагмент для второй команды, которая танцует свое движения.)

Игра продолжается до тех пор, пока одна из команд не «замерзнет» , не сумев придумать очередное движение. «Замерзшая» команда считается проигравшей. Победителям вручают приз (например, конфеты или мандарины, а проигравшей команде снова ставят музыку, чтобы она станцевала и «отогрелась» .

Ученик : Ты, метелица, чуди,

Хороводы заводи,

Взвейся вихрем белым

В поле поседелом!

Спи, земля моя, усни,

Сны волшебные храни :

Жди, в парчу одета,

Нового рассвета!

Игра для Новогоднего хоровода

(Условие : ведущий читает стихи, а участники игры произносят "и я" после тех

четверостиший, где это уместно).

Я люблю ходить по снегу Все : «И я!»

И люблю играть в снежки. (И я)

Я люблю на лыжах бегать, (И я)

А ещё люблю коньки. (И я)

Я люблю зимой и летом

Петь, играть и танцевать. (И я)

А ещё люблю конфеты

Прямо с фантиком жевать.

Я люблю лететь на санках

Так, чтоб ветер засвистел? (И я)

Я сегодня наизнанку

Шубу тёплую надел.

Я отгадывал загадки

И подарки получал, (И я)

Скушал много яблок сладких,

Ни минуты не скучал!

И девчонки, и мальчишки

В хоровод скорей бегут, (И я)

А пушистые зайчишки

Спят под ёлочкой в снегу.

Так плясали наши ноги,

Даже начал пол скрипеть, (И я)

А в лесу в своей берлоге

До весны заснул медведь.

Наша ёлка вся в игрушках.

Ах, какая красота! (И я)

Громко хлопнула хлопушка,

А внутри она пуста.

Этот праздник новогодний

Не забуду никогда. (И я)

Сочинял весь день сегодня -

Получилась ерунда!

Звучит музыка. Все танцуют.

Ученик : Она пришла с подарками,

Блестит огнями яркими,

Нарядная, забавная,

На празднике - самая главная !

Ну конечно, это ёлка!

Мы немножко отдохнём…

Встанем, глубоко вздохнём.

Есть у нас игра для вас :

Мы прочтём стихи сейчас.

Я начну, вы продолжайте,

Хором дружно отвечайте.

Игра : «Елочные украшения»

Сейчас мы сыграем в интересную игру :

То, чем елку наряжаем, я детишкам назову.

Вы послушайте внимательно, и ответьте обязательно,

Если мы вам скажем верно, говорите "Да" в ответ.

Ну, а если вдруг - неверно, говорите смело "Нет!"

Разноцветные хлопушки? (ДА)

Одеяла и подушки? (НЕТ)

Раскладушки и кроватки? (НЕТ)

Мармеладки, шоколадки? (ДА)

Шарики стеклянные? (ДА)

Стулья деревянные? (НЕТ)

Плюшевые мишки? (НЕТ)

Буквари и книжки? (НЕТ)

Бусы разноцветные? (ДА)

А гирлянды светлые? (ДА)

Снег из ваты белой? (ДА)

Ранцы и портфели? (НЕТ)

Туфли и сапожки? (НЕТ)

Чашки, вилки, ложки? (НЕТ)

Конфеты блестящие? (ДА)

Тигры настоящие? (НЕТ)

Шишки золотистые? (ДА)

Звездочки лучистые? (ДА)

Ученик : Забавные затеи

Принёс нам Новый год!

Весёлой звонкой песней

Начнём наш хоровод!

Игра : «Какие бывают елочки?»

(Под музыку «Зима» )

На Новый год мы нарядили елочку красивыми игрушками и гирляндами. А где растут елочки? Правильно, в лесу. Елочки в лесу бывают разные - тонкие и широкие, низкие и высокие.

Становитесь в круг и возьмитесь за руки. Я буду говорить вам, какие бывают елочки. Если я скажу «высокие» , вы должны поднять руки вверх. Если «низкие» - присесть и опустить руки. Если «широкие» , то нужно сделать круги шире. А если я скажу «тонкие» , вы должны сделать круг уже. Всем понятно? Раз-два-три, начали!

Ведущий дает команды, постепенно ускоряя темп и стараясь запутать игроков . Фоном для конкурса можно включить негромкую, но ритмичную музыку.

Игра : «Бег вокруг стульев»

Под музыку ребята бегают вокруг стульев. Стульев должно быть меньше, чем участников игры. Музыка замолкает, все должны сесть на стул. Кому стул не достанется, выбывает из игры.

Ученик : Эй, людской народ!

Выходи-ка все вперёд!

Устроим состязание, проведём соревнование.

Все скорей сюда!

Зовёт вас Зимушка-зима !

Игра : «Бег в мешках»

Ученик : Эй, ребята-малыши,

Веселитесь от души

Подходи скорей, дружок,

Становитесь все в кружок!

Игра : «Снежный ком» .

По кругу и взрослые, и дети передают специально подготовленный "снежный ком" - из ваты, или белой ткани.

"Ком" передаём и приговариваем :

Снежный ком мы все катаем,

До "пяти" мы все считаем -

Раз, два, три, четыре, пять -

Тебе песню исполнять.

Тебе танец сплясать.

Тебе загадку загадать.

Выкупивший приз выходит из круга, а игра продолжается дальше.

Игра : «Нос на место»

(С закрытыми глазами нарисовать нос снеговику)

Все вы любите новогодние загадки. Мы постарались собрать в свою коллекцию хорошие детские новогодние загадки для вас.

1).Наступили холода.

Обернулась в лёд вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь :

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

Ответ (Зима)

2).Кто раскрасил щёки детям

в красный цвет зимой, не летом?

А кто щиплет их за нос?

Угадали? (Дед Мороз)

3)Кто, угадай-ка, седая хозяйка?

Тряхнула перинки - над миром пушинки.

Ответ (Зима)

4).В белом бархате деревня -

И заборы, и деревья.

А как ветер нападет,

Этот бархат опадет.

Ответ (Иней)

5)Снег на полях, лёд на водах,

Вьюга гуляет. Когда это бывает?

Ответ (Зима)

6).Что за стол среди берез

Под открытым небом?

Угощает он в мороз

Птиц зерном и хлебом.

Ответ (Кормушка)

7) Меня не растили - из снега слепили.

Вместо носа ловко вставили морковку.

Глаза - угольки, руки - сучки.

Холодная, большая, кто я такая?

Ответ (Снежная баба)

8) Он приходит в зимний вечер

Зажигать на елке свечи.

Бородой седой оброс,

Кто же это?

Ответ (Дед Мороз)

9) Кто поляны белит белым

И на стенах пишет мелом,

Шьёт пуховые перины,

Разукрасил все витрины?

Ответ (Зима)

10) Замечательный художник

У окошка побывал,

Отгадайте-ка ребята,

Кто окно разрисовал.

Ответ (Мороз)

11).Чтобы осень не промокла,

Не раскисла от воды,

Превратил он лужи в стёкла,

Сделал снежными сады.

Ответ (Мороз, зима)

12) Старый дед , ему сто лет,

Мост намостил во всю реку.

А пришла молода -

Весь мост размела.

ответ (Мороз и весна)

13) Дел у меня немало - я белым одеялом

Всю землю укрываю, в лёд реки убираю,

Белю поля, дома, а зовут меня.

Ответ (зима)

14).Чернокрылый,

Красногрудый

И зимой найдет приют :

Не боится он простуды –

С первым снегом тут как тут!

Ответ (Снегирь)

15) Он и добрый, он и строгий,

Бородою весь зарос,

К нам спешит сейчас на праздник ,

Кто же это?.

Ответ (дед мороз)

16) Наденешь ее - и тебя не узнать,

Ты - рыцарь, бродяга, ковбой.

Кем хочешь, сумеешь в ней запросто стать.

А снимешь - вновь станешь собой.

Ответ (Маска)

17) Не сосите, сорванцы,

Ледяные леденцы!

Сам глотаю я пилюльки,

Потому что ел.

Ответ (сосульки)

18) Деревянные кони по снегу скачут,

А в снег не проваливаются.

Ответ (Лыжи)

Игра : «Поймай снежок»

Для этой игры разделимся на две шеренги. Одному игроку из каждой команды нужно дать большой пустой пакет, который он должен держать раскрытым. По сигналу ведущего игроки, которым выдали бумажные снежки, начинают бросать их в пакет напарника, задача которого - поймать как можно больше снежков. Побеждает та команда, которая за заданное время поймала наибольшее количество снежков.

Игра : «Жмурки с колокольчиком»

Одному из участников завязывают глаза. Под музыку передают друг другу колокольчик, участник с завязанными глазами должен поймать одного из участников игры.

Новогодний конкурс "Волшебный мешок"

Все участники становятся в круг. Ведущий находится в центре. У него в руках мешок. Содержимое мешка известно лишь ему. В мешке самые разнообразные вещи. Это могут быть панамы, парики т. д. Все что угодно, главное чтобы они были смешными и гигантских размеров. Включается музыка, все начинают двигаться по кругу. Мешок передаётся по кругу. Музыка останавливается, у кого остаётся в руках мешок, должен достать оттуда, не глядя первый попавшийся предмет. Затем надеть данный предмет на себя. Проигравшие - танцуют в новом наряде.

Зима : Праздник весёлый удался на славу.

Думаю, всем он пришёлся по нраву.

А за вниманье и терпенье, получите угощенье.

Чаепитие.

Игра : «Бепроигрышная лотерея»

Сценарий зимнего развлечения на свежем воздухе в младшей группе

Сценарий развлечения для детей младшей группы «Здравствуй, зимушка-зима»

Черникова Наталья Валентиновна, воспитатель МБДОУ д/с №24 комбинированного вида «Полянка» г. Кстово Нижегородская обл.
Описание материала: материал будет полезен педагогам, руководителям по физической культуре, музыкальным руководителям и родителям с целью организации зимнего развлечения с детьми младшего дошкольного возраста. Досуг рекомендуется провести на свежем воздухе во время зимней прогулки.
Цель: создание благоприятного эмоционального состояния посредством игр и игровых упражнений на свежем воздухе
Задачи:
-совершенствовать двигательные умения и навыки;
- развивать ловкость, быстроту, координацию движений, умение действовать по сигналу воспитателя, внимание;
- прививать интерес к играм-забавам в зимний период.
Средства:
корзина,
снежки или набивные мячики белого цвета (по количеству участников),
рыбки большого размера (10 шт.),
удочки (2 шт.),
пластмассовые вёдра (2 шт.),
обручи (2 шт.),
магнитофон с записями музыки на зимнюю тему.
Способы: подвижные игры, игровое упражнение, конкурсы.
Участники: ведущий, Зимушка, лиса, волк, дети.
Ход развлечения:
/дети вместе с воспитателем выходят на прогулку /
Ведущий
Ребята, какое время наступило? (зима)
Ведущий
Всё кругом белым-бело.
Много снега намело.

Вы рады зиме? (да)
Ведущий
Снег, снег кружится,
Белая вся улица.
Собрались мы в кружок,
Завертелись, как снежок.

А. Барто

Приглашаю, ребята, вас поиграть.

Игровое упражнение «Снежинки»

Вот летят снежинки, /бегут на носочках /
Белые пушинки.
Это зимушка-зима /выполняют плавные движения рук вправо-влево /
Рукавами повела
Все снежинки закружила /кружатся/
И на землю опустила. /приседают на корточки/

/выходит Зимушка-зима/

Зимушка - зима
Здравствуйте, ребята! Я Зимушка-зима. Весело у вас на прогулке. Замёрзнуть не боитесь? (нет)
Ведущий
Зимушка, чтобы не замёрзнуть, мы с ребятами играем и двигаемся.
Зимушка - зима
Давайте вместе позабавимся.

Подвижная игра «Снежинки и ветер»

/все участники встают в круг, берутся за руки. По сигналу Зимушки: «Подул сильный ветер» бегут по кругу. По сигналу: «Разлетелись снежинки в разные стороны» разбегаются в разные стороны. По сигналу: «Ветер стих, снежинки тихо легли на землю» собираются в круг, садятся на корточки. Игра повторяется вновь/

/звучит громкая музыка, на середину участка выбегают волк и лиса /
Волк и лиса
Здравствуйте. Что это вы веселитесь тут?
Ведущий
Зиме радуемся, играем.
Волк
А что радоваться зиме, если есть нечего.
Лиса
Да и холодно. Лапки замёрзли, хвост тоже.
Ведущий
Приглашаем вас с нами поиграть. Вы обязательно согреетесь.

Подвижная игра «Ловишки»

/дети стоят в кругу, взявшись за руки; лиса и волк - водящие, стоят в середине круга, у них в руках по обручу. По сигналу Зимушки: «Убежим от волка и лисы» дети разбегаются в разные стороны, волк и лиса стараются поймать детей обручем. Пойманных детей лиса и волк отводят к Зимушке. В конце игры Зимушка освобождает детей, они возвращаются к остальным участникам /
Волк
Какие ребята – ловкие да быстрые!
Лиса
Никак за ними не угонишься.
Ведущий
Да, наши малыши – молодцы! А теперь давайте проверим меткость./все участники стоят в кругу, спиной в центр круга, у каждого в руках по снежку, в середине круга стоит корзина большого размера. По сигналу ведущего «Раз – два - три – четыре – пять! Будем мы снежки метать» все поворачиваются лицом в круг и начинают по очереди метать снежок в корзину, начиная с ведущего. Зимушка хвалит самых метких участников. Конкурс можно повторить /
Зимушка
Молодцы! Все старались.
Волк
Кажется, я согрелся.
Лиса
Я тоже согрелась. Но как мы были голодные, так голодные и остались.
Ведущий
Что же нам придумать? Чем волка и лису угостить?
Зимушка
Может, снежками.
Волк
Они не вкусные.
Зимушка
Что же вы любите?
Лиса
Я бы от рыбки не отказалась.
Ведущий
Ну, хорошо. Будет вам рыбка./ведущий вызывает детей по желанию (10 человек) и делит их на 2-е команды. Каждая команда подходит к проруби, сделанной из снега, в каждой по 5 рыбок. Около одной проруби с ведром сидит волк, около другой лиса. По сигналу ведущего: «Раз – два – три! Рыбки налови!» дети по очереди начинают ловить рыбу и складывать её в ведро. Команда, выловившая рыбку из проруби первая, считается победительницей. Конкурс можно повторить, вызвав для участия других детей /
Волк и лиса
Спасибо. Сами мы бы не справились.
/имитируют, что едят рыбу/
Очень вкусно.
Зимушка
Вот и замечательно! Волк и лиса теперь сытые и довольные. Приглашаю всех на танец.

Танец «Зимняя пляска» слова О. Высотской, музыка М. Старокадомского

/движения выполняют в соответствии с текстом/
1.Мы погреемся немножко
Мы похлопаем в ладоши.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, хлоп
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, хлоп.
2. Ножки тоже мы погреем
Мы потопаем скорее.
Топ, топ, топ, топ, топ, топ
Топ, топ, топ, топ, топ, топ.
3.Руковицы мы наденем
Не боимся мы метелей
Да, да, да, да, да
Да, да, да, да, да.
4.Мы с морозом подружились,
Как снежинки закружились.
Ля -ля –ля - ля -ля
Ля -ля –ля - ля –ля.

Волк и лиса
Спасибо. И согреться помогли, и накормили.
/лиса и волк прощаются, убегают /
Ведущий
Ребята, нам тоже пора возвращаться в группу. Вам понравилась наша прогулка? (да)
Ведущий
С кем мы сегодня познакомились? (с Зимушкой, волком и лисой)
Ведущий
Вы поняли, что надо делать на зимней прогулке, чтобы не замёрзнуть? (бегать и играть)
Зимушка
Не ожидала, что вы так долго гулять сможете в морозную погоду. Молодцы!
/Зимушка провожает детей в группу, прощается с ними, договаривается о встрече на следующий день/

МБОУ «Шеговарская СШ» филиал детский сад «Ладушки»

Сценарий зимнего спортивного развлечения на улице

«ЗИМУШКА-ЗИМА»

подготовительная группа

Воспитатель

Кочетова Елена Александровна

Сценарий зимнего спортивного развлечения на улице

«ЗИМУШКА-ЗИМА»

Задачи:

формировать у детей интерес к спорту, здоровому образу жизни через игры, забавы, конкурсы;

развитие ловкости, меткости, выносливости;

воспитание доброжелательности и дружелюбия.

Оборудование: мешочки с песком, канат, две метлы, клюшки, пластмассовые шары, ворота (дуга), обручи - 2шт., санки, большие мячи – 2 шт., лыжи, ключи – 3 шт.

Ход развлечения:

Ведущий: Начинаем спортивный праздник:

Будут игры, будет смех,

И веселые забавы приготовлены для всех.

Хороша красой своею

Наша Зимушка-Зима.

Повстречать ее сегодня

Собралась вся детвора.

Ребята, а какое сейчас время года?

А зима у нас какая?

А как вы развлекаетесь зимой?

А по-моему, к нам кто-то идет в гости.

(приходит Баба-Яга)

Баба-Яга: Ага, Зимушку-Зиму встречаете? К себе в гости зовете, а я ее спрятала! Пока не пройдете испытания, не отдам Зимушку!

Ведущий: Хорошо, Баба-Яга, ребята готовы к испытаниям.

Баба-Яга: Сейчас посмотрю кто из вас самый меткий.

ИГРА «САМЫЙ МЕТКИЙ»

Дети делятся на две команды, затем по очереди кидают мешочки с песком в круг, нарисованный цветной краской на дорожке (для каждой команды свой круг).

Чья команда больше закинет в круги мешочков с песком, та команда и победитель.

Ведущий: Какое же следующее задание Баба-Яга приготовила?

Баба-Яга: А кто самый сильный?

ИГРА «ПЕРЕТЯГИВАНИЕ КАНАТА»

Одна команда детей берется за канат с одной стороны, другая с другой. Победитель тот, чья команда перетянет на свою сторону другую команду.

Ведущий: И с этим заданием мы справились!

Баба-Яга: А на метле-то вы наверно летать не умеете?

Дети: Умеем!

ЭСТАФЕТА «ЧЬЯ КОМАНДА БЫСТРЕЕ ПРОСКАЧЕТ НА МЕТЛЕ»

Определяются места старта. По сигналу надо доскакать на метле до конуса, оббежать его и вернуться обратно, передать метлу следующему участнику.

Победитель тот, чья команда быстрее справится с заданием.

Баба-Яга: Вот вам ключ от дверей, где Зима закрыта (дает детям первый ключ).

(дети открывают двери ключом, выходит снеговик).

Ведущий: Ребята, разве это Зимушка-Зима? Баба-Яга обманула нас.

Баба-Яга: А что, это не Зимушка-Зима? (смеется). Самая настоящая Зима!

Снеговик: Я, ребята, снеговик!

К снегу, к холоду привык.

Ребята, поиграйте со мной!

ИГРА «ЗАБЕЙ ГОЛ»

Дети по очереди забивают пластмассовые шары в ворота.

ИГРА «КТО БЫСТРЕЕ»

Участники делятся на две команды попарно. Определяются места старта и финиша флажками. Один ребенок садится в сани, а другой готовится везти его до финиша и обратно к старту (соревнуются пары). Победитель тот, чья пара приедет быстрее к старту.

Снеговик: Молодцы! Хорошо играли!

(Баба-Яга дает детям второй ключ).

(дети подходят к веранде и открывают двери)

Выходит ПУРГА.

Пурга: Ох, сейчас я вас всех замету, запорошу снегом, разбудили меня своим смехом!

Ведущий: Ребята, опять проделки Бабы-Яги! Это же не Зимушка-зима, а самая настоящая Пурга!

Баба-Яга: Пошутила, пошутила, ха-ха-ха…

Пурга: Ну коли вы меня разбудили, так вот теперь поиграйте со мной.

Кто из вас быстрее прокатит снежный ком!

ИГРА «ПРОКАТИ СНЕЖНЫЙ КОМ»

Каждому участнику на скорость нужно прокатить большой мяч, имитирующий снежный ком, до конуса и вернуться обратно.

Пурга: Следующее для вас задание проехать на лошадках.

ИГРА «ЕДЕМ НА ЛОШАДКАХ»

Дети делятся на команды по четыре человека. Трое из них встают в обруч, один - перед обручем, изображая лошадку. По сигналу команды едут до конуса и обратно.

Пурга: У меня для вас есть еще и третья игра. На лыжах кататься умеете?

ЭСТАФЕТА «ЛЫЖНЫЕ ГОНКИ»

Дети делятся на две команды, одевают по одной лыже. По сигналу лыжники едут до цилиндра, оббегают его и возвращаются обратно, передавая эстафету другому.

Пурга: Какие вы молодцы! Мне очень понравилось с вами играть.

Баба-Яга: Вот вам третий ключ, открывайте дверь! (дети идут к другой веранде, «открывают» дверь, из-за веранды выходит Зимушка-Зима).

Дети: Здравствуй, Зимушка-Зима!

Зимушка-Зима: Здравствуйте, мои друзья!

Дети: Мы пришли за тобой. Мы тебя ждали в гости! Очень хотели с тобой поиграть!

Зимушка-Зима: А разве вы меня любите?

Ведущий и дети: Любим! Мы любим зимой играть в снежки, кататься на санках, лыжах, без тебя ничего бы этого не было!

Зимушка-Зима: Спасибо, ребята, что вы выручили меня, что вы такие смелые, ловкие, быстрые и любите зимнее время года! И у меня есть для вас награждения и угощения (награждает детей).

Зимушка-Зима, Снеговик, Пурга, Баба - Яга:

А теперь пора прощаться,

В путь дорогу собираться!

До свидания, ребята! (уходят)

(звучит музыка, дети возвращаются на свои участки)

Зухра Муратовна Файзуллина

«Здравствуй Зимушка-зима , рады видеть мы тебя»

«Здравствуй Зимушка –зима , рады видеть мы тебя»

Цели : Создание условий для достижения положительно-эмоционального настроя.

Задачи : Повысить эмоциональный настрой детей.

Закрепить знания и навыки, полученные на занятиях по физической культуре. Развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов.

Развивать у детей внимание , умение согласованно действовать в коллективе, смелость, чувство уверенности в себе.

Воспитывать доброжелательность, умения взаимодействовать в команде.

Ведущая :

Мы сегодня собрались в этом зале для встречи Зимушки-зимы ! Скажите, а какие зимние месяцы вы знаете?

Дети : Декабрь, январь и февраль.

Ведущая : Правильно! И каждый месяц зимы разный. Декабрь – первый месяц. Месяц первого снега и любимого всеми праздника – Нового года. Январь – праздник Рождества, зимних игр и забав. Февраль – последний и самый суровый, морозный месяц зимы. В феврале бывают метели и вьюги.

Презентация «Зимушка –Зима »

Ведущий : Зимушка -зима по дороге по прямой шла зима с морозами,

Шла зима к себе домой – снег стелила розовый.

За зимою две метели снег тот веяли, мели,

Снег взвивали, как хотели, и кидали хрустали.

(звучит музыка, появляется Зима)

Ведущий : Здравствуй, русская молодка, раскрасавица – душа,

Белоснежная лебедка, Здравствуй, Зимушка-Зима !

Зима : Здравствуйте, а вот и я белоснежная – Зима!

Говорят, меня вы звали? Говорят, меня вы ждали?

Здравствуйте, честной народ. Прихожу я каждый год.

Приношу я много снега, приношу я много смеха,

Много сказочных затей, игр веселых для детей.

В хоровод скорей вставайте, и со мною поиграйте!

Игра –хоровод «Как на беленький лужок, выпал беленький снежок»

Ведущий : Ждали Зимушку мы долго .

Наконец, пришла Зима,

И с собою словно в сказке, чудеса нам принесла!

Зима : Я снег повсюду раскидала и вокруг красиво стало!

Со своей подружкой Стужей заморозила я лужи,

Чтоб зимою было где, покататься детворе.

Под музыку в зал забегает Стужа.

Стужа :

Вот и я, Стужа в гости к вам пришла, закружу, завою, замету.

На кого подую, того заколдую!

Стужа бегает под музыку с мишурой в руках, пробегая мимо детей, дует на них, пытаясь их «заморозить» .

Ведущая :

Подожди, подожди, Стужа! Лучше поиграй с нашими ребятами!

Стужа :

Вот если отгадают дети мои загадки, тогда не буду их замораживать и поиграю! Вот, послушайте и отгадайте!

Кто – догадался поднимай те руку.

Стужа загадывает загадки.

Снег на полях, лёд на реках, вьюга гуляет, когда это бывает? (Зимой)

Без рук, без глаз, а рисовать узоры умеет? (Мороз)

Скатерть белая весь свет одела? (Снег)

Белая морковка, зимой растет. (сосулька)

Всю зиму смирно лежит , а весной убежит (снег)

Старик у ворот, тепло уволок. Сам не бежит и стоять не велит (мороз)

Сам вода, да по воде плавает (лед)

Свищет, гонит, вслед ему кланяются (ветер)

Стужа :

Ну, молодцы, ребята, загадки вы, действительно, умеете отгадывать. Но прежде чем играть с вами, мне ещё хотелось бы проверить, а умеете ли вы танцевать?

Ведущая :

Конечно, умеют! Наш весёлый детский сад поплясать зовёт ребят!

Исполняется любой задорный подвижный танец, желательно под песню о зиме.

Ведущий :

Ну, Стужа, убедилась, какие наши ребята молодцы? Всё умеют!

Ведущий :

Как рады мы что пришла зима, оделись в белое поля.

Стоят деревья в шапках белых.

Зима для сильных, ловких, смелых.

Зима :

Внимание, внимание объявляется первое состязание.

Вьюга, Вьюга, Вьюга, не видать совсем друг друга,

Мерзнут щеки на бегу, перегоним мы пургу!

Пусть свирепствует мороз -состоится лыжный кросс!

Ведущий : Я их надел и не боюсь, что в снег глубокий провалюсь

Могу с горы кататься и по сугробам мчаться

«Лыжи» объехать на лыжах вокруг фишки и обратно

Ведущий : Тех, кто смелей, кто быстрей и храбрей,

Приглашаем в игру под названием «хоккей»

Чтоб в хоккей нам поиграть, надо что нам в руки взять?

«Хоккей»

Участвуют две команды, у первых игроков клюшка и шайба. По сигналу игроки оббегают ориентир, ведя шайбу клюшкой. Возвратившись на место, передают эстафету. Выигрывает команда, первой закончившая пробег.

Ведущий : За окошком - вьюга, за окошком - тьма,

Глядя друг на друга, спят в снегу дома.

А снежинки кружатся - все им нипочем! -

В легких платьях с кружевцем, с голеньким плечом.

Следующее состязание называется «Снежинки» перенести все снежинки.

Зима :

Раскраснелась детвора - накатала три шара!

Друг на друга их сложили, и ведро нагромоздили.

Нос - морковка, уголь - глазки, Снеговик из детской сказки!

Руки - ветки, рот - конфета… Пусть стоит теперь до лета!

Ведущий : А я знаю зачем вы нам стих про снеговика рассказали, сейчас наверное будет следующий конкурс. «Слепи снеговика» ?

Зима : Правильно и вот правила.

напротив каждой команды стоят мольберты, с укрепленными на них белыми листами ватмана, лежат фломастеры, по сигналу один игрок из команды добегает до своего мольберта и рисует одну деталь снеговика, побеждает та команда, у которой будут нарисованы все детали

Зима : Маленький снежок слепи и по снегу прокати

стал большим он колобком и зовётся снежный…

подготовительная группа «Передай снежный ком»

ком передаётся над головой, обратно прокатывается между ногами

старшая, средняя группа «Прокати снежный ком»

Зима : За окошком, за окном, белый снег летит кругом.

Ой, снег, ой, снежок, словно пух, лежит у ног.

Эй, снежок, спеши догнать, будем мы в снежки играть!

Проводится игра «Собери снежки» .

По полу разбрасываются самодельные снежки из ваты. Дети играют в игру несколько раз по 3-4 человека. Задача детей – собрать в разложенные обручи как можно больше снежков. Кто больше – тот и выигрывает.

Ведущий : Девочки – внимание!

Мальчики – внимание!

Есть для вас еще одно,

Веселое задание.

«Новогодние ленивые танцы»

Ведущий :

Снег пушистый серебрится, мягким стелется ковром.

И снежинки, как пушинки, вьются весело кругом.

Вышла в поле в платье белом наша русская Зима.

Пусть она гуляет смело, будет рада детвора!

Зима : Веселились мы на славу, но работа меня ждет,

Буду делать вам забавы : еще снега намету, разведу сугробы ,

Чтобы вы могли накататься вдоволь с горок.

Натопчу лыжню- с ветерком вас прокачу.

Стужа : А, я ребята вам тоже спасибо говорю, за то, что вы смелые, ловкие да умелые, зимушку встречаете , меня порадовали! И я до свидания скажу и с Зимушкой уйду , ей с работой помогу! А вам счастливо оставаться, не болеть, и наиграться.

Ведущий : Все ребята-молодцы!

Все ребята-удальцы!

Соревновались и играли дружно,

На празднике нашем победила дружба! УРА! Спасибо вам за развлечения , до новых встреч. Счастья вам, здоровья и везения!

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Здравствуй, Зимушка-зима!» Зал украшен шарами, снежинками. Звучит приятная тихая музыка, и на середину зала выходят ведущие. Ведущий: Словно добрая колдунья Из чарующего.

Сценарий развлечения для 1 класса «Зимушка - зима» Цели: Систематизировать знания детей о зиме, развивать творческие способности, познавательные интересы учащихся, прививать художественный.

Сценарий новогоднего утренника в старшей группе «Зимушка-зима» Дети выходят под музыку из мультфильма «Маша и медведь» в руках держат колокольчики и звенят, садятся на свои места. Ребенок 1 Здравствуй,.

Сценарий развлечения «Зимушка-зима» для подготовительной и старшей группы Сценарий развлечения «Зимушка-зима» для подготовительной и старшей группы Составила: Малинина Н. Л. Музыкальный руководитель 2016 год.

Сценарий развлечения «Зимушка-зима» во второй младше-средней группе Ведущий: День веселый и морозный Снег искрится, словно звезды, Щиплет за нос Дед Мороз, Но не видно детских слез: Плакать некогда нам братцы,.

Зимний праздник для детей 1-4-х классов

Цель : Дать представление об играх, в которые можно играть на улице зимой.

Задачи:

1. Развивать воображение.

2. Развивать ловкость и меткость.

3. Развивать творческие способности.

4. Развивать координацию движений.

5. Развивать артистизм.

Оформление зала: Из кусков синтепона можно сделать сугробы; доску задрапировать тканью голубого и белого цветов; повсюду разбросать снежки из ваты, расставить санки, лыжи.

Этот праздник не стоит затягивать, так как часть его проходит на улице в холодное время года.

Действующие лица

Снежинка.

Зимушка-Зима.

Снеговик.

Снежинка — легкое платье белого цвета, на голове корона в форме снежинки.

Зимушка-Зима — белая шуба или широкое белое платье, шапка белого цвета.

Клест — клюв из папье-маше, крылья из бумаги.

Снеговик — белый костюм из синтепона, шарф, метла, на голове шляпа или пластмассовое ведро.

Декабрь, Январь, Февраль — можно нашить на костюмы снежинки, нарядить месяцы в шубы или тулупы, расшить костюмы мишурой.

Реквизит

Ватные снежки.

Снежная баба.

Баскетбольный мяч.

Канат или веревка.

Шляпы, шарфы.

Пуговицы.

Двое санок.

Две веревки.

Звучит легкая инструментальная музыка. Входит Снежинка. Снежинка: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Ну и похолодало на улице — как раз погодка такая, как я люблю! А к вам-то какая гостья спешит! Вот-вот в двери постучится. Отгадайте, кто?

Принесла с собою холода, метели,

Нарядила снегом землю и дома,

На прохожих шубы с шапками одела.

Догадались, дети? Это... Зима.

Стук в дверь. Входит Зима. Снежинка поет вместе с детьми песню «Здравствуй, зимушка-зима!»:

Вьюга белая метет —

Это зимушка идет:

Рукавом повела —

Все дороги замела.

Здравствуй, зимушка-зима,

Долгожданная зима!

Ты снежку не жалей —

Разгуляйся веселей!

Зима : Хорошо вы меня встречаете — песней доброй. Спасибо, ребята! Да, Мороз сегодня лютый — разозлился, видно. Да я разрешила ему побаловаться, поморозить. Зима все-таки. А я не одна. Снежинка, где мои помощники?

Снежинка : Зимние месяцы? Видела я их — они опять в снежки играют. Дурачатся на лесной опушке.

Зима: Ребята, надо их позвать! Давайте вместе дружно крикнем: Декабрь, Январь, Февраль!

Снежинка : Не услышат.

Зима : А мы попробуем!

Кричат. Никто не появляется.

Снежинка : Я же говорила, что не услышат. Можно спеть песню о них. Песня звонко поется, далеко слышно. Споем про них, ребята?

Дети поют песню «Три белых коня»:

Остыли реки, и земля остыла,

И чуть нахохлились дома.

Это в городе тепло и сыро,

Это в городе тепло и сыро,

А за городом зима, зима, зима.

И уносят меня, и уносят меня

В звенящую снежную даль

Декабрь, январь и февраль!

Зима раскрыла снежные объятья,

И до весны все дремлет тут.

Только елки в треугольных платьях,

Только елки в треугольных платьях

Мне навстречу все бегут, бегут, бегут.

И уносят меня, и уносят меня

В звенящую снежную даль

Три белых коня, эх, три белых коня —

Декабрь, январь и февраль!

Остыли реки и земля остыла,

Но я мороза не боюсь.

Это в городе мне грустно было,

А за городом смеюсь, смеюсь, смеюсь.

И уносят меня, и уносят меня

В звенящую снежную даль

Три белых коня, эх, три белых коня —

Декабрь, январь и февраль!

Перекидываясь снежками (их можно сделать из ваты) и толкаясь, вбегают месяцы.

Январь : Кажется, нас звали именно отсюда!

Февраль: Дети, вы нас звали?

Дети: ДА!

Декабрь:

А вот и Зимушка.

Здравствуй, зимушка-зима!

Белым снегом нас покрыло:

И деревья, и дома.

Свищет ветер легкокрылый —

Здравствуй, зимушка-зима!

Январь:

Вьется след замысловатый

От полянки до холма.

Это заяц напечатал —

Здравствуй, зимушка-зима!

Февраль:

Мы для птиц кормушки ставим,

Насыпаем в них корма,

И поют пичуги в стаях —

Здравствуй, зимушка-зима!*

Зима: Здравствуйте, дорогие мои месяцы, помощники мои и друзья! Почему вы задержались? Ребята давно собрались! Да и я вовремя пришла! А птицам действительно наши кормушки пригодятся — голодно им во время моего царствования.

Снежинка:

Бедным птичкам холодно,

Бедным птичкам голодно.

С мамой хлебушка возьмем

И на улицу пойдем.

Будем птичек мы кормить,

Белый хлебушек крошить.

Ночью может быть метель,

Клюйте, птички, поскорей.

Надо птичкам помогать,

Трудно птичкам зимовать.

Входит Клест.

Клест: Ничего, справляемся! Вот и птенцов даже в феврале высиживаем. Главное, чтобы шишки в лесу были. Мы семена шишек своим клювом — РАЗ! — и выщелкиваем! И дети сыты, и мы довольны!

Ребята, совсем забыл с вами поздороваться! Я — Клест. Прямиком из леса. Здравствуйте! А вас, месяцы, я видел — дурачились на лесной опушке.

Декабрь : Погода чудная! Мы играли в снежки! А пойдемте на улицу — там морозец!

Январь : Снеговик с нами развлекался!

Февраль: А теперь мы ушли — он один остался!

Снежинка:

Снеговик, снеговик

Жить на холоде привык.

Вы не бойтесь за него

И во мгле морозной

Оставляйте одного

Зимней ночью звездной.

В трубке у снеговика

Иней вместо табака.

И, метлой вооружен,

Он стоит, не дышит.

И часов домашних звон

Он сквозь стены слышит.

Зима: Ребята, и правда давайте пойдем играть на улицу — месяцы такие затейники! Снежинка, Клест, вы с нами?

Снежинка: Ну, конечно!

Декабрь: Ура! Объявляю праздник «Забавы Зимушки-Зимы!». Дети, одевайтесь теплее, мороз на улице. Дальше игровая программа проходит в школьном дворе — на улице. Нужно позаботиться, чтобы дети были действительно тепло одеты. В очень сильный мороз программу проводить не рекомендуется.

Дети выходят на улицу. У крыльца их встречает Снеговик.

Снеговик:

Я вас жду уже давно,

На дворе ведь не тепло.

Но к морозам я привык,

Ведь зовусь я Снеговик!

Будем с вами веселиться!

Будем бегать и резвиться,

Ну а чтоб не замерзать,

Предлагаю поиграть!

Игра «Не замерзнем в холода»

Дети выполняют движения, о которых говорится в стихотворении.

Топ, топ на месте —

Руки вместе, ноги вместе,

Топ, топ, вправо, топ, топ, влево,

Головою повертели: раз, два — надоело.

Руки в стороны — раз, два,

Снова вертит голова —

Вправо голову и влево, раз, два — надоело.

Прыг на месте, и еще.

Подняли одно плечо,

Им круги нарисовали,

Вот еще плечо подняли.

Опустили оба — раз!

Ноги в ход пойдут сейчас.

Правую вот так сгибайте,

От меня не отставайте,

А на левой прыг да скок,

И потом еще разок.

Ноги в стороны — раз, два!

Не замерзнем в холода!

Ну и как, теплее стало?

Если нет, начнем сначала! с

Снеговик: Разогрелись?

Дети: ДА!

Снежинка : Ну, скорей играть тогда!

Зима: А кто это снеговика слепил? Показывает на снеговика, вылепленного из снега.

Снеговик: Это не снеговик, это снежная баба — моя подружка. Я ее слепил, чтоб мне не скучно было. Да и вас она сейчас повеселит!

Игра «Защищаем снежную бабу»

Участники делятся на две команды. Одна команда защищает снежную бабу, игроки другой команды стараются попасть в нее баскетбольным мячом. После трех попаданий команды меняются местами.

Декабрь : Ну, так неинтересно — мячом бросаться. Зачем зимой мяч, когда есть снежки? Давайте стрелять по мишени!

Игра «По мишеням»

На стене иди заборе рисуется несколько мишеней, команды запасаются снежками и с условленного расстояния бросают по мишеням. Побеждает, наиболее меткая команда.

Зима: Ну и меткие вы, ребятки! Молодцы! А теперь проверим, насколько вы сильные.

Игра «Кто свалит великана»

Разновидность перетягивания каната. Канат пропущен через слепленного из снега снеговика. По команде ведущего две команды начинают перетягивание каната, пока снеговик не упадет. Проиграла та команда, из-за которой рухнул снеговик-великан.

Снеговик: Ай-ай-ай, мою бабу снежную сломали! Жалко-то как!

Снежинка: Да ты не печалься! Мы тебе сейчас не то что бабу, мы тебе самую модную подружку вылепим и детишек, сколько захочешь. У меня и наряды для них есть. Достает шляпы, шарфы, настоящие пуговицы, бусы.

Игра «Строим снеговичков»

Участники лепят снежную бабу и снеговичков, наряжают и украшают их. Получается целая снежная семья!

Клест:

Ну и модная семейка,

Это вам не телогрейки!

Шляпы, шарфы, бусы тоже —

На журнальных дев похоже...

Снеговик: Я доволен, вот и у меня семья появилась!

Зима: А моя семья — Мороз да месяцы зимние...

Декабрь : А давайте поиграем в игру, которую наш Мороз любит!

Игра «Мороз и воробей»

Считалкой выбираются Мороз и воробей:

Раз, два, три, четыре, пять,

Шел Мороз по тротуару,

Посох уронил в канаву,

Раз, два, три —

Посох ты достал — голи!

Воробей по веткам скачет,

Зернышки с земли клюет,

На кого сейчас покажет,

Тот в водящие идет.

Все остальные — это елочки. Каждая «елка» чертит вокруг себя небольшой круг.

Игра начинается по сигналу ведущего, воробей убегает от Мороза, чтобы тот не заморозил его. Спастись воробей может только под елкой, забежав в круг какого-нибудь игрока. Как только он прыгает в круг, он становится елкой, а прежняя «елка» — воробьем. Новый воробей покидает круг и ищет спасение под другой елкой.

Январь : Ох, набегались! Смотрите, а Зима санки везет.

Зима: Пока вы веселились, я наколдовала санки — двое саней! Следующая игра снова только для сильных!

Игра «Тянем-потянем»

К столбу, дереву или вкопанному в землю колу привязываются две веревки. На санки садится по одному игроку, каждый берет свободный конец веревки в руки. По команде ведущего игроки начинают подтягивать себя по веревке к столбу. Побеждает гот, кто доберется до столба быстрее.

Играют только желающие!

Снеговик : А я свою метлу пожертвую для другой игры!

Игра «Снежные наездники»

На площадке расставлены кегли. Нужно на метле «проехать» между ними, при этом не роняя и не задевая кегли. Можно провести игру как командную эстафету.

Снежинка: Ребята, вы такие быстрые и веселые!

Зима: Чего-то мороз крепчает. Пора, наверное, в школу!!!

Январь: Подожди, Зима! Мы сейчас попадем в сказку!

Игра-сценка «Импровизированная сказка»

Дети тянут листочки с именами персонажей: Дед Мороз, клен, береза, просека, пень, лед, Новый год, елки, луна, зайцы.

Все остальные поют песню «Шел по лесу Дед Мороз». Те, кому достались роли, изображают своих героев по тексту.

Шел по лесу Дед Мороз

Мимо кленов и берез,

Мимо просек, мимо пней,

Шел по лесу восемь дней.

Он по бору проходил —

Елки в бусы нарядил.

В эту ночь под Новый год

Он ребятам их снесет.

На полянках тишина,

Светит желтая луна...

Все деревья в серебре,

Зайцы пляшут на горе,

На пруду сверкает лед,

Наступает Новый год!

Все заходят в школу. Переодеваются в сухие вещи, пьют горячий чай.